Будет ли построен пассажирский гелиолёт?
выше- дружба уже не первое десятилетие борется с энергетическим кризисом. Наряду с традиционными источниками энергии активно развиваются альтернативные. Одно из направлений – использование солнечного света…
Идея, конечно, не новая. Но невыносимо перспективная. И это доказано на практике. В ряде стран проведены соревнования на веломобилях с солнечными панелями. Состоялись да чемпионаты на автомобилях одинаковый с такими же панелями. Технически не составляет особой сложности начать их осуществлять не в виде экспериментальных моделей, а крупными промышленными партиями. Правда, в конце минувшего века скептики говорили о том, что потребителей отпугнет высокая цена солнечных автомобилей. тем не менее по опросам вышло иначе: большая часть респондентов выразили желание приобрести гелиомобиль. Даже если его плата будит существенно выше традиционного авто с бензиновым мотором. мысль человеки разучились исчислять свои финансы квинтэссенция в другом. В больших городах транспорт гораздо загрязняет воздух. весь избежать выбросов при сгорании бензина невозможно. дозволительно как только не мало снизить их. Возросли требования к производителям машин. Жесткими стали требования и при прохождении технического осмотра. Не составляет труда понять, что после 10-15 годов автопром будит вынужден кардинальным образом перестроить известие к загрязнению атмосферы машинами. как следствие, новшества, ограничивающие загрязнения допустимым уровнем, скажутся на цене авто. Она может скоро «взлететь». будущий реальная. задача только одна – переходить на экологически белый транспорт. Интересные примеры на сей счет поглощать теперь в Германии. Там в городе Киль спроектировали морской катамаран «PlanetSolar» с солнечными панелями. На нем было совершено кругосветное автономное плавание. В пути он находился 19 месяцев. Важная исключение катамарана в том, что получаемой от солнечных панелей днем энергии (частично отдаваемой в аккумуляторы) хватало не только для работы электрических моторов в ночное время, Но и для нужд экипажа. Как видим, современные аккумуляторы позволили начать пропускать автобусы, маршрутки, легковые авто, морские суда с электрическими двигателями. Появились они и на самолетах. Еще в 2011-м в институте авиастроения Штутгартского университета (Германия) был разработан двухместный самолет «eGenius». Вот его технические данные: Максимальная быстрота – 235 км/час.Дальность полета – 400 км.
Подъемный авторитет – 850 кг (с учетом веса летчика и пассажира). Самолет «eGenius» внешне похож на планер. С той только что разницей, что в хвостовой части находится электрический винт толкающего типа. безотлагательно «eGenius» работает сезонно на туристических линиях. Но это все же не гелиолет. Солнечную энергию «eGenius» не использует. опосля каждого полета нужна подзарядка аккумулятора от сети. Словом, повторяю, это не гелиолет, а электролет с двигателем, что совершенно применим на гелиолете. И такой гелиолет построили в Швеции, дав ему слово «Solar Impulse». творец проекта – паломник Бернар Пикар. Уникальность самолета в том, что ему не нужен настоящий солнечный знать – подзарядка аккумуляторов во время полета может дождь и при пасмурной погоде. Чувствительные фотоэлементы (с которых снимается электричество) – одни из самых лучших в мире по эффективности. Впечатляют размеры самолета. Размах крыльев около него превышает 70 метров – на 15 % больше, чем около пассажирского гиганта «Боинг-747»! На крыльях гелиолета установлены 7200 блоков солнечных элементов. повальный важность дозволено сравнить с весом среднего легкового автомобиля – полторы тонны. Прекрасная воздушная машина, отличный зарекомендовавшая себя на дальних беспосадочных перелетах. Но «Solar Impulse» все же не пассажирский – в кабине поприще только для пилота. Разочарованы? все вспомним то, что авиация, вообще-то, в отдаленном прошлом родилась не единым духом пассажирской. да что и с гелиолетами ситуация, должен полагать, повторится. Будут они и пассажирскими. И даже, возможно, довольно скоро.
1
комментарий
(комментировать)
Добавить комментарий