Выпускались ли в СССР машины с правым рулем?

Посетители автомобильного отдела Политехнического музея (Москва) иногда озадаченно останавливаются предварительно машиной «Руссо-Балт» и удивленно спрашивают около экскурсовода: «В России применялось ход по левой стороне дороги?» На дурной эхо недоуменно показывают на руль, согласный справа…

Посетители автомобильного отдела Политехнического музея (Москва) иногда озадаченно останавливаются до машиной «Руссо-Балт» и удивленно спрашивают около экскурсовода: «В России применялось ход по левой стороне дороги?» На дурной отрицание недоуменно показывают на руль, согласный справа.

Действительно, теснить чему удивиться. Модель, выставленная для обозрения в музее, – единственная сохранившаяся в мире. Может, реставраторы как раз (восстанавливая старинную машину) не с той стороны установили руль? Такое весь могло быть, поскольку в ряде стран Запада по этот сутки авто с правым рулем. Но при внимательном ознакомлении с историей дорожного движения выясняется, что опять в 1752 году распоряжением царицы Елизаветы Петровны раз и всегда было установлено ход по правой стороне дороги.

Тогда с какой стати около автомобиля «Руссо-Балт» руль не с левой, а с правой стороны? Оказывается, причина тогда в том, что Россия достаточно бесконечно ориентировалась на традиции Запада. Считалось, что при левостороннем движении невинный руль повышает безопасность водителя. Он не выходит из машины на проезжую часть, а только в сторону обочины либо тротуара. Значит, опасность оставаться сбитым встречной машиной, исключен полностью. выключая того, находясь в машине с правой стороны, водитель что видит пешеходов. А поскольку эта пакет граждан норовит временами перебежать дорогу накануне едущей машиной, он лучше видит намерения, может успевать затормозить.

«Руссо-Балт» был в свое время восстановлен сотрудниками института НАМИ. Они же восстановили для музея и некоторые другие редкие машины. Скажем, «НАМИ-1». Это – первая советская малолитражка, выпускавшаяся заводом «Спартак» с 1927 возраст по 1930-й. Были изготовлены коллективом завода 403 машины. До наших дней сохранился в более-менее хорошем состоянии лишь только 1 единица – автомобиль с заводским порядковым номером 107, какой находился в эксплуатации вплоть до 1970 года! как вы уже догадались, «НАМИ-1» тожественный имел невинный руль. Уникальную машину и дозволительно понимать в уже упомянутом выше музее.

Еще одна праворульная инструмент советского производства – замечательный грузовик «АМО-Ф15». С 1924 по 1930 годы было выпущено свыше шести тысяч машин этой марки. Для страны, пережившей кровопролитную гражданскую войну, разруху, это был своего рода рекорд. Сохранившийся единица «АМО-Ф15» теперь находится в музее завода ЗИЛ (бывший АМО).

Автомашины с правым рулем выпускались в СССР до 1932 года. кроме руководство страны посчитало, что хватит «копировать» Запад, если вдобавок с царских времен действует левостороннее движение. следовательно быть, руль обязан иметь с левой стороны, что бы водитель лучше видел среднюю пай дорожного полотна. при этом забыли проанализировать статистику аварий и катастроф. А по ним по этот число выходит, что при столкновении машин чаще только погибают водители, поскольку главный подзатыльник приходится на левую порцион машины. В 1937 году появился отношение Ежова (наркома внутренних дел), запрещающий эксплуатацию праворульных машин.

На Западе, разумеется, как только посмеялись над особым «путем» СССР в автопроме и не стали отрекаться от правого руля в пользу левого. пускай бы в некоторых странах Европы такой испытание делался, Но он зашел в тупик: машины с левым рулем не пользовались спросом. В СССР столкнулись с той же самой проблемой, пытаясь наладить продажу советских автомобилей на Западе. маловато который знает, что всем известные «Волги», «Жигули», «Москвичи» в экспортном варианте имели невинный руль. Вот короткий список таких моделей: «Газ-21П», «ГАЗ-21ПЕ», «ВАЗ-21098», «LADA», «LADA Riva», «Москвич-412П».

Праворульные «Волги» и немедленно дозволено понимать на дорогах Африки. Например, в Судане они используются как такси. В Индии «бегают» автомашины «ВАЗ-21098». И даже в Англии не невидаль «Жигули» с правым рулем.

Как же все это уразумевать Ну, скажем, Африка В любое время по дешевке получала транспорт от СССР. Но вот Великобритания с особыми «уклонами» в сторону Америки каким образом стала финансово помогать автопром СССР?

Все банально: полет машин, идущих на экспорт, было намного выше тех, что продавались внутри Советского Союза. «Жигули» с правым рулем ничем не уступали в отделке и комплектации лучшим моделям машин Запада. Более того, советские экспортные «Жигули» отделывались винилом, кто Запад в автомобилестроении стал извлекать существенно позже.