Что такое кремальера?

как отмечали новоселье в средневековой Франции? Все, который участвовал в строительстве, собирались в уже построенном доме для праздничной трапезы.
В то время в каждом доме был очаг-камин. около него грелись, здесь же и еду готовили…

Как отмечали новоселье в средневековой Франции? Все, который участвовал в строительстве, собирались в уже построенном доме для праздничной трапезы.

В то время в каждом доме был очаг-камин. около него грелись, здесь же и еду готовили. Мясо жарили на вертеле или же на решетке. Похлебку же варили в котле, что подвешивали над костром. Ясно, что в процессе варки котел обязан был унижаться ближе к огню либо взмащиваться повыше, что бы прислуга мог бес опаски перемешать еду либо добавить какие-либо составляющие. Для этого котел подвешивали на металлический палка с крюком, укрепленный на специальной стойке (une crmaill). Стойка была снабжена зубцами и несложным устройством, кремальерой (une crmaillre), которое позволяло легким поворотом рукоятки носить палка с подвешенным к нему котлом по вертикали. Котел выше – температура снижается, дозволено раскрыть крышку и попробовать, конец ли варево. Котел ниже – температура повышается, варка продолжается. Современная хозяйка для этого поворачивает ручку на газовой или же электрической плите. Средневековая повариха – крутила кремальеру.

Закрепление кремальеры было последним действием, которое совершали в доме строители, для того, что бы семейство дозволено было счислять жилым. опосля этого кремальеру проверяли – на очаге готовили праздничную трапезу.

Поэтому по-французски новоселье называется «la pendaison de crmaillire», буквально, «подвешиванием кремальеры».

Вплоть до 19-го века кремальера была едва не в каждом французском доме. необычайный снасть – распространенное слово. Что это зa уловка такая, кремальера, знал любой великовозрастный француз. по-этому речь это свободно «сбежало» с кухни на механическое действие и на транспорт. Кремальерами стали нарекать механические реечные передачи. Эти передачи преобразовывали вращательное ход шестерни в поступательное ход рейки, находившейся с этой шестерней в зацеплении. либо наоборот, перемещая зубчатую рейку туда-сюда, дозволено было обращать шестерню.

Кремальера благополучно дожила до нашего времени. В оптических микроскопах на массивной зубчатой рейке закрепляется объектив. Благодаря этому вращением винта объектив дозволено носить и делать точную настройку резкости. Кремальера для перемещения объектива имеется и в других оптических инструментах: теодолитах и в нивелирах. И в старых фотоаппаратах для студийной съемки была кремальера, управляемая симпатичным штурвальчиком. Вращая сей штурвальчик, фотограф крутил шестеренку, перемещал рейку с закрепленным на ней объективом и настраивал резкость изображения. опосля чего он просил клиентов улыбнуться, замереть и – але-оп! – на секунду снимал с объектива крышку. Вылетала птичка, и семейная театр запечатлялась в веках.

В современных станках с программным управлением тожественный используются реечные передачи. Благодаря им как позиционируются работник стол, на котором крепится обрабатываемая деталь, и картина с обрабатывающим инструментом. Кремальеры «прописаны» и на кораблях и на подводных лодках, где благодаря им обеспечивается герметичное закрытие люков.

Но чаще только это выражение встречается на горных железных дорогах. По-французски, по-испански, по-каталански и по-итальянски горная железная путь да и называется, «кремальера». Почему?

Потому что бес реечной передачи поезда не смогли бы одолеть утесистый высота и на крутом спуске бы не удержались.

Известно, что вес трения посреди колесами и рельсами позволяет поезду колыхаться только по непомерно пологим уклонам, до 4 градусов. если уклон становится круче, иго поезда на рельсы ослабевает. Соответственно, ослабевает достоинство трения. Колеса поезда станут пробуксовывать. С подобный стороны, возникает причина сопротивления, которая направлена вниз по склону. Эта достоинство тянет локомотив и вагоны назад, замедляя ход при подъеме и толкает вперед, ускоряя ход при спуске.

Чтобы увеличить силу сцепления поезда с железнодорожным путем, на подмога обычным рельсам приходят 1 либо двое дополнительных рельса, снабженных зубцами. В зацепление с зубцами этих рельсов входят особые зубчатые колеса, устанавливаемые на вагонные оси посередине и приводимые в ход двигателем поезда. Эти-то шестеренки и помогают тянуть поезд вверх либо же притормаживать его при спуске.

Как ни странно, первая железная тропинка с зубчатыми рельсами была проложена в 1812 году в равнином районе западной Англии. суть в том, что первые железнодорожники не весь доверяли силе трения и опасались, что колеса локомотива будут проскальзывать, если их не исполнять зубчатыми. Первая же горная мостовая с использованием зубчатых рельсов была проложена в USA в 1868 году в штате Нью Гэмпшир. В Европе передовой поезд-кремальера пошел в 1871 году в Швейцарии. Все три упомянутые железные дороги действуют до сих пор, английская способ – как веселье по выходным дням и праздникам, а европейская и американская – по ежедневному расписанию.

Строительство железных дорог в горной местности оказалось выгодным. Например, много туристов в Швейцарию увеличился уже опосля открытия первой железнодорожной линии.

Да и немедленно стоит проехаться по Швейцарии на горном поезде. Такая путешествие неимоверно романтична. Поезд движется не медленно, Но и не с курьерской скоростью. зa окном сменяются красивейшие пейзажи: лесные массивы, горные виды, ручьи, реки и водопады. некоторый поезда имеют прозрачную крышу, что бы пассажиры могли видеть окружающими роскошными заснеженными вершинами. А тот, который заглядывает сквозь стекло в кабину машиниста, видит бегущие под поезд рельсы: чета обычных и пара зубчатых, проложенных посередине колеи.

С кремальерой-поездом вкушать мочь познакомиться и в подобный горной стране, в Испании. А именно, если быть в Барселоне, стоит посвятить 1 число поездке в общежитие на горесть Монсеррат. Это – достопримечательность, демонстрирующая замечательное соединение природных ландшафтов и результатов человеческих дерзости, веры, труда и упорства. далеко впечатляет!

Есть не мало возможностей приходить до монастыря на скорбь Монсеррат. Для того, что бы понимать в действии поезд-кремальеру, следует садиться в электропоезд на площади Испании (Plaza de Espaa по-испански либо Plaa d’Espanya по-каталански), доконать до станции Monistrol, где пересесть на высокий поезд. Благодаря третьему, зубчатому, рельсу, проложенного посередине среди двумя обычными рельсами, поезд достаточно быстро взбирается по крутому пути и доставляет туристов стойком на место предварительно входом в монастырь. цена поездки в электричке и на кремальере в 1 капут составляет 10.75 евро на одного человека. свидетельство в пара конца стоит 19 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930