Может ли поезд стать альпинистом?

теснить страны, не имеющие железных дорог. Одна из причин их отсутствия – горы. Они В любое время накануне «дорожниками» ставили трудноразрешимую проблему. Там, где много были в виде холмов, пытались некогда для взятия паровозами подъемов подсыпать под колеса песок…

Есть страны, не имеющие железных дорог. Одна из причин их отсутствия – горы. Они В любое время пред «дорожниками» ставили трудноразрешимую проблему. Там, где много были в виде холмов, пытались заранее для взятия паровозами подъемов подсыпать под колеса песок. Помогал он не всегда. Кардинальное приговор нашлось только с добавлением в колею третьего рельса. Что же он собой представляет?

По своей сути это даже и не рельс как таковой, а металлическая палка (рейка). Но внешне она похожа на рельс толщиной и высотой. да появилась зубчатая железная способ для горных местностей. В энциклопедиях о ней написано следующим образом: «Зубчатая железная стезя – особенный облик железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине посреди двумя обычными рельсами. Соответственно, беспокойный число таких железных дорог оборудован зубчатым колесом. Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать значительно большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная путь в мире – Pilatusbahn, ведущая на вершину много Пилат (Швейцария, около с Люцерном). Уклон этой дороги достигает 48 процентов!».

Железная способ Pilatusbahn, пожалуй, и самая экстремальная в мире. Она соединяет посёлок Альпнахштадт с вершиной много Пилатус. Время в поездке – полчаса. тропа соглашаться по самым краям скал, и кое-где вагончик при движении ощутимо выступает зa кайма дороги. чувство при этом – захватывающее дух. Курсируют десять небольших красных вагончиков. В каждом из них помещаются сорок пассажиров. Крутые подъемы чередуются с не менее крутыми спусками. Словом, фантастика!

Изобретателями были придуманы разные типы зубчатых зацеплений. Самые известные из них – Marsh, Abt, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll. Больше только зубчатых железных дорог в Швейцарии – двадцать! А одна из самых старых находится в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Построена она была в 1884 году.

Протяженность большинства зубчатых железных дорог исчисляется несколькими километрами. Это объясняется тем, что основная альтернатива таких дорог – не перевозка грузов, а доставка туристов к наиболее красивым местам – на склоны и даже вершины гор.

Трехрельсовая железная стезя появилась в виде идеи, вообще-то, случайно. В 1812 году английским инженером Мурреем по патенту Бленкисопа был построен зубчато-колесный паровоз, поскольку высокопоставленный служащий усомнился в возможности гладких колес паровоза кататься по гладким рельсам. Короче, благодаря казусу после началось и строительство зубчатых горных дорог.

Трехрельсовые зубчатые железные дороги пригодились не только в горной местности, Но и там, где требуется значительное тягловое старание для перемещения больших объемов неразделимых грузов. Например, на Панамском канале электровозы, тянущие зa собой суда, идут по трехрельсовой колее с зубчатой рейкой посередине. В России близкий аналог такой дороги имеется на Красноярской ГЭС – закон реализован в судоподъемнике.

В некоторый мере условно к зубчатым железным дорогам дозволительно отнести и отдельные фуникулеры. Они бывают двухрельсовые, трехрельсовые и четырехрельсовые. В упомянутой уже Швейцарии некоторые фуникулеры представляют собой как раз разновидность горной железной дороги с использованием дополнительного зубчатого рельса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728