Дирижабли. Есть ли у них будущее?

Дирижабль – это летательный обстановка каркасного типа, около которого подъёмная значение создаётся, весь или же частично, с поддержкой газов легче воздуха, а вес горизонтального передвижения – с поддержкой двигателей…Дирижабль – это летательный орудие каркасного типа, около которого подъёмная значение создаётся, весь либо частично, с поддержкой газов легче воздуха, а мощь горизонтального передвижения – с поддержкой двигателей. Наилучшим газом является ленивый газ гелий, потому что он не воспламеняется при нагревании. по-этому барыш к дирижаблям вырос, Кагда была создана дешёвая технология получения гелия.
Ещё во времена, Кагда первые самолёты были похожи больше на летающие этажерки, дирижабли уже летали и поражали фантазия людей своими размерами, элегантными формами и лётными возможностями. А в первой половине ХХ века началось настоящее борьба среди дирижаблями и самолётами в их практическом использовании для гражданских и военных целей.
Особенно в дирижаблестроении преуспела Германия, чьи комфортабельные аппараты начали перевозки пассажиров и грузов на большие расстояния. И который знает, какое лекарство победило бы в этом соревновании, если бы не война, которая отвергла дирижабли за их тихоходности и лёгкой поражаемости даже простым оружием. Конечно, в бою самолёты были быстрее, манёвреннее, лучше защищены и т.д., а моторное топливо было в этом случае относительно дешёвое.
Несмотря на это, барыш к дирижаблям не угасал в ход только ХХ века, преимущественно Кагда начались всякие энергетические кризисы, Но их массовое действие не состоялось. Во-первых, трудно преодолеть конкуренцию самолётостроения, превратившегося в гигантскую индустрию, а во-вторых, в техническом отношении дирижаблестроение очень отстало как в смысле конструкции, да и в отношении инфраструктуры для проектирования, строительства и обслуживания.
В конце ХХ – начале XXI века барыш к дирижаблям сызнова усилился ввиду резкого подорожания моторного топлива и их очевидных преимуществ до авиацией. Чем же да привлекает дирижабль?
При использовании гелия он намного безопаснее самолёта. Ведь гелий не заполняет весь место корпус дирижабля, а находится в мешках. Лопнет 1 кошель – работают остальные. Дирижабль значительно экологичнее. Для его движения не непременно пользоваться углеводородное топливо. дозволено применить атомные двигатели, электродвигатели, в том числе на солнечных батареях, и т.д.
Привлекает и многофункциональность дирижаблей. Их дозволено извлекать в разнообразных сферах деятельности: от туризма до перевозки грузов и пассажиров, для тушения пожаров, посадки лесов, ретрансляции телерадиосигналов и т.д., начинать и, конечно, в военных целях. преимущественно нужны дирижабли в отдалённых районах России, при бездорожье и неразвитой инфраструктуре. Ведь они могут делать людей и грузы в любую точку страны, причём дешевле и безопаснее, чем вертолёты.
В российском «воздухоплавательном флоте» покамест имеется 7 транспортных кораблей. Но уже действуют федеральные и региональные программы разработки и строительства дирижаблей различного назначения. Не отстаёт с заказами и Министерство обороны РФ. при этом используются как прежние, ранее не реализованные идеи К.Э. Циолковского, да и новые разработки, которые позволяют контролировать подъёмную силу дирижабля, делать вертикальные взлёт и посадку, зависать в воздухе едва не бес затрат энергии, усаживаться вертикально на воду и твёрдую вид и т.д.
В отечественной разработке находятся гибриды дирижабля и самолёта, которые могут попадать использованы в любом режиме – самолётном, вертолётном, как морское судно на воздушной подушке и т.д. Разрабатываются и беспилотные варианты дирижаблей, управляемые с Земли, для перевозки грузов, видеонаблюдения, телекоммуникационных целей и др.
Расскажем о некоторых дирижаблях будущего, разрабатываемых в разнообразных странах. Гидродирижабль предназначен для полёта над поверхностью моря, что бы перевозить грузы и пассажиров быстрее, чем морские суда, и дешевле, чем самолёты. Конечно, скоростные характеристики около него будут ниже, чем около нашего экраноплана, Но степень сервиса пассажиров – не хуже, чем на комфортабельном океанском лайнере. Этим типом дирижабля интересуются и военные, что бы извлекать его для поиска противника и координации действий своих средств.
Планируется да использовать, на смену спутников Земли, стратосферные дирижабли, поднимающиеся на высоту 20-25 км, для приёма и передачи цифровых радиосигналов, организации мобильной связи и т.д. Применение таких аппаратов обойдётся значительно дешевле запуска спутников. за вычетом того, их обстановка свободно заменить, их дозволительно безопасно утилизировать, в то время как спутники извлекать нельзя, и они вдобавок продолжительно опосля выхода из строя представляют риск для космических аппаратов и экологии. вкушать тьма тем проектов и для частного использования дирижаблей, типа воздушного велосипеда и др.