100-летие ВВС России. С чего всё началось?

12 августа 2012 возраст исполняется 100 годов ВВС России. Для тово что бы появился сей праздник, обязан был вылезти самолет. запевало видоизменение самолета – «Райт-А» – был испытан братьями Райт в декабре 1903 возраст и в сентябре 1909 куплен российским военным ведомством…

12 августа 2012 возраст исполняется 100 годов ВВС России. Для тово что бы появился сей праздник, обязан был вылезти самолет. лучший разночтение самолета – «Райт-А» – был испытан братьями Райт в декабре 1903 возраст и в сентябре 1909 куплен российским военным ведомством.

Райты при создании самолета использовали гигантский накопленный попытка предыдущих изобретателей. Начали они изучение авиации с книги «Прогресс летающих машин» и дневника «Планерные экперименты» О. Шанюта, американского инженера-мостостроителя, на пенсии увлекшегося авиастроением. Для первоначальных опытов Райты купили планер Шанюта с прямоугольным крылом типа биплан и в дальнейших работах использовали сей образец конструкции крыла. В дневниках Шанюта встречается и русская имя Butusov. который же он был и что сделал для авиации?

Василий Павлович Бутузов (William Paul Butusov) родился в 1846 году в Санкт-Петербурге. В возрасте 18 годов он стал моряком торгового судна и прослужил в торговом флоте 16 лет. В 1880 Бутузов – другой пособник капитана – оставил морскую службу и в 1882 году поселился в Чикаго. В 1896 В. П. Бутузов познакомился с О. Шанютом, какой да жил в Чикаго.

25 июня 1896 возраст Бутузов и Шанют заключили договор, по которому Шанют выделял 500 долларов на строительство аппарата по типу планера и оплачивал расходы, связанные с испытанием машины и с патентованием ее конструкции, а Бутузов обещал продемонстрировать летные качества планера с перспективой установить двигатель. Дивиденды в случае успеха испытаний и продаж аппарата должны были извещать пополам.

между тем же Бутузов скопом с Шанютом и Херрингом впервые отправился к месту планерных испытаний на песчаные дюны в окрестностях озера Мичиган и сделал не мало полетов на балансирном планере Шанюта. В июле Бутузов направил заявку в Патентное область USA на конструкцию планера и приступил к его изготовлению. В конце августа 1896 изделие была завершена. Бутузов назвал планер «Альбатрос».

господство планером должно было исполняться с поддержкой руля направления и специальной беспокойный поверхности над крылом, руля высоты, управляемых руками. Для сохранения равновесия аппарата в полете планерист мог менять свое положение, двигаясь обратно и будущий по специальной доске длиной 2,5 м либо отклоняя туловище вбок. Фюзеляж имел форму лодки. «Альбатрос» имел размах крыла 12 м, место крыла 25 м2 и весил 75 кг (с пилотом 133 кг).

главный испытательный взлет проводили с веревками, ограничивающими высоту. Бутузов внутри «Альбатроса» и под действием ветра, дувшего со скоростью 45 км/ч, поднялся на высоту около 1 м и парил. немного перемещаясь по фюзеляжу, Бутузов свободно парировал случайные крены. как написал Шанют, планер показал хорошую управляемость, устойчивость и отлучка опасности для пилота.

чрез чета дня за недостаточной скорости ветра «Альбатрос» испытали в полете с 59 кг песчаного балласта за пилота. Планер пролетел около 30 м и бес особых повреждений приземлился на песок. да как в дальнейшем метель не превышал 30 км/час, третий испытательный качество пришлось исполнять с меньшим баластом и разгоном с поддержкой канатов, при этом планер во время полета задел зa верхушку дерева на расстоянии 25 метров от старта и рухнул на землю. Повреждения были весьма значительными: сломано крыло и некоторый детали фюзеляжа. На этом испытания закончились.

По мнению Шанюта, «Альбатрос» показал себя в целом как устойчивая машина, Но его аэродинамические качества были невысокими. Несмотря на неудачу, В. П. Бутузов остался верен идее сотворения летательной машины. Он решил переделать Альбатрос так, что бы гораздо уменьшить значение и лобовое отпор аппарата.

В январе 1897 возраст Бутузов обратился к Шанюту с просьбой отдать ему для доработки портить Альбатрос (аппарат был построен на казна Шанюта), а да передать во временное пользование неважный балансирный планер-биплан для обучения полетам.

В ноябре 1897 Бутузов начал публичную демонстрацию полетов на планере Шанюта. Они совершались в большом зале в одном из зданий Чикаго в присутствии многих зрителей. Бутузов стартовал с возвышения высотой 10 м и пролетал промежуток приблизительно в 50 м. Во время одного из полетов, обломилась хвостовая остроумие и планер рухнул вниз. Бутузов здорово ударился о землю, и в результате нижняя прием его тела оказалась парализованной на долгих пара года.

По имеющимся данным американской прессы, Бутузов в 1911 году пытался предъявить требование Райтам зa использование его изобретения в части вертикальных и горизонтальных рулей.

Самолет Райтов состоял из прямоугольного крыла типа биплан, как около Шанюта, заднего вертикального и переднего горизонтального рулей, как около Бутусова, бензинового двигателя, как около Ленгли, и плюс устройства управления креном собственного изобретения, которое и превратило машину для трюков в воздушное транспортное средство.

Из этого дозволительно исполнять вывод, что к двум из пяти важнейшим частям самолета Райтов Бутузов имел самое прямое отношение. исключая того, Райты использовали методики испытания частей конструкции, методики предполетных и полетных испытаний планера Бутусова, описанные в дневниках Шанюта.

С современных позиций бесспорно недостаток летательного аппарата Бутусова. Тем не менее, репутация Бутузова, маловато известное в USA и очень неизвестное в нашей стране, заслуживает памяти. Он был одним из немногих энтузиастов, усилиями которых создавалась основа для развития авиации. Память об этом должна продолжаться сохранена.