Много ли отличий у разных навигационных программ?

На рынке навигационного ПО переставать программ для различных операционных систем. Бытует мнение, что версии одной программы для разнообразных платформ абсолютно идентичны. Но это не очень так. о мелочах и технических нюансах реализации популярных навигационных программ поговорим в этой статье…

На рынке навигационного ПО довольно программ для различных операционных систем. Бытует мнение, что версии одной программы для разнообразных платформ абсолютно идентичны. Но это не очень так. о мелочах и технических нюансах реализации популярных навигационных программ поговорим в этой статье.

Навигационные программы отличаются:

1. Платформой (операционной системой, для которой разрабатывались).

Разработчики стремятся деять навигационные программы, ориентируясь сразу на не мало различных платформ. Например, для Windows Mobile/CE доступны практически все навигационные программы. Для iPhone и iPad да доступны версии многих программ, а с недавних пор в сей табель вошел и «Прогород».

В то же время некоторые ОС (Bada и Symbian) вниманием обделены: для них потреблять версии только около многих навигационных программ.

Но это большое неправильность считать, что одинаковые версии навигационного ПО для разнообразных ОС работают абсолютно одинаково.

Так, например, углубленные настройки работы GPS приемника доступны только в
Windows CE и Windows Mobile, в «Прогород» для Bada до недавних пор было недоступно обновление карт из интерфейса программы (патч с исправлением был выпущен только в начале апреля), а мочь масштабирования, перемещения и поворота карт после мультитач доступно только для Android и iOS (то теснить для iPhone и iPad). Тот же прогород на iPhone и iPad прорисовывает трехмерные объекты используя OpenGL, а «Навител Навигатор» на Windows – эмуляцию 3D.

2. несколько построения маршрута.

Собственно различия в порядке построения маршрута и побудили извещать эту статью. Углубляясь в технические подробности, не все знают, что вычисления какой угодно информационной системы могут производиться как локально, да и на удаленном железе (клиент-серверное взаимодействие).

Большинство навигационных программ просчитывает план локально – средствами устройства, основываясь на имеющихся данных (актуальности карт, последней полученной информации о пробках).

Насколько мне известно, клиент-серверное взаимодействие организовано только в навигационной программе «Прогород». Координаты точек старта и финиша отправляются на сервер, на котором хранится ежеминутно обновляемая информация о временных изменениях на дороге, пробках и т.д. Сервер генерирует план с учетом этих данных и отправляет его навыворот на клиентское построение (справедливости за отмечу – «Прогород» может обманывать план и локально). Таким образом, пользователь получает план с учетом всех наиболее актуальных данных, не загружая их явным образом.

Это косвенно обуславливает снова оно отличие…

3. В работе сервиса пробок.

Принцип функционирования сервиса пробок приблизительно одинаков для всех навигационных систем. разница заключается в объеме принимаемой информации. Например, около «Прогород» величина загружаемой информации в разы меньше потому, что эта программа получает информацию о состоянии дорожного движения только на участке дороги, по которому проложен главный маршрут, другие («Навител Навигатор», «СитиГИД») – на дорогах только города.

4. Картами.

Хорошие карты – обязательное договор выживания навигационного ПО на рынке. сам разрабатывают карты России команды «Навител» и «Прогород». Карты отличаются не только детальностью и количеством нанесенных точек интереса (POI), Но и стандартом, в котором они выполнены.

Но теснить и исключение: Яндекс.Навигатор не хранит карты в памяти вообще, а беспрестанно подгружает их с сервера, для чего надо интернет-соединение.

По разному организовано и обновление карт. если обновление из первых рук из программы, автоматическое обновление и ручная заливка карт – стандартные процедуры для всех навигационных программ, то сервис динамических обновлений – загрузка ежедневный обновляемых данных о пока перекрытых участках дороги, ремонтах, знаках, действующих в определенное время суток или же деньки недели, реверсное движении по полосам – доступен только в «Прогород» дальнейший версии.

5. Дополнительными функциями.

Junction View, «Дополненная реальность», технологии повышения точности определения местоположения, отображение трехмерных объектов, функции безопасности – все они выделяют назначенный работа между остальных. а не стоит забывать, что их действие и зависит от операционной системы. Так, очень курьезный сервис от «Прогород» «Дополненная реальность» (наложение поверх изображения с камеры точек интереса) не работает под Windows CE и Windows Mobile, зато отличный функционирует на устройствах с Bada, Android и iOS.

Отличаются навигационные программы и и ценой: вкушать вконец бесплатные, а вкушать такие, зa использование которых придется расщедриться на 50 долларов.

Описанные выше технические нюансы – только что демонстрация того, что отличий, незаметных на главный взгляд, достаточно много. часть рассчитана на людей интересующихся.

Автор весь отдает себе ответ в том, что большая часть пользователей навигационного ПО при выборе не обращают внимания на подобные аспекты и нимало по этому поводу не переживают.