Дирижабли – незаслуженно забытое старое?

при упоминании болтовня «дирижабль» многим да представляется хрупкая и ненадежная конструкция, готовая сгореть в пламени или же развалиться от первого порыва ветра, на коей летали только смельчаки-воздухоплаватели?Настолько ли это?Испробуем разобраться…

При упоминании болтовня «дирижабль» многим вероятно представляется хрупкая и ненадежная конструкция, готовая сгореть в пламени либо развалиться от первого порыва ветра, на коей летали только смельчаки-воздухоплаватели?Настолько ли это?Испробуем разобраться.

Появление

Аэронавтика зародилось снова не мало столетий назад, Кагда в 1783 году братья Монгольфье вкусили аэростат с оболочкой, заполненной горячим духом. Образцово в то же времена были вкушены и шары, заполняемые водородом, в разница от первых, они владели большущую подъемную могуществу. все очевидно, что этим аппаратам не хватало двигателей, и только через 70 лет, в 1852 году, француз Анри Жиффар закончил простой качество на дирижабле с паровой машиной.

Этот инструмент развивал быстрота 10 км/час и не мог ехать даже визави ветра. Тем не менее взялось было возложено. Уже в 1901 году другой француз Сантос-Дюмон выиграл суленный приз в 100000 франков, облетев вкруг Эйфелевой башни, по сути, это уже был полноценный управляемый полет. Аэропланов тут еще раз не было, обстановка братьев Райт взлетел как только 2 возраст спустя, в 1903 году.

Использование

После тово словно правило полета и управления стал более-менее ясен, развитие дирижаблей следовательно только делом техники. Уже в 1911 году немецкой бражкой Luftschiffbau Schtte-Lanz был создан дирижабль SL-1, владеющий на борту двигатели «Даймлер-Бенц» суммарной мощностью 500 л.с., прущий здоровую нагрузку в 4.5 тонны со скоростью 40 км/час. Дирижабли этой же братии, SL-2, SL-3 и SL-4, перли здоровую нагрузку в 8 и 13 тонн, при скорости 85 км/ч. Дальность их полета составляла более тысячи километров, что позволяло извлекать легкий корабль даже в качестве бомбовоза(зенитной артиллерии кроме не было, а аэропланы только взялись показывать). В 1915 году воздухоплавательный флот Германии владел более десятка дирижаблей, какими было закончено 38 боевых и 350 агентурных вылетов. о размерах «воздушного корабля» SL-20 дозволительно заключать по фото. орудие владел длину 198 метров и пер нагрузку в 35 тонн, что превышает показатели даже нынешнего Боинга-737.

«Золотой век»

Очевидно, что столь крупные машины из воздушной материи не очень подходили для военных деяний, любая пуля могла причинить аппарату большенный ущерб, но в миролюбивое времена они показали себя с важнейшей сторонки.

В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин»(LZ 127)закончил кругосветное странствие, одолев зa 20 суток 34 тысячи километров со средней скоростью 115 км/час. Дирижабли совершали регулярные рейсы по достаточно продолжительным маршрутам, вводя и трансатлантические перелеты. «Граф Цеппелин» зa 9 годов эксплуатации проложил в духе 17000 часов, перевез 13 тысяч пассажиров, закончив 590 полетов суммарной дальностью более миллиона миль. Врозь стоит отметить разряд комфорта, беспрецедентный даже для нынешних авиакомпаний: ресторан, оборудованный электроплитой, раздельные каюты пассажиров с двухспальными диванами, смотровые окна. Перелет через Атлантику занимал 77 часов, настолько что это было совершенно животрепещуще. К сожалению, до наших дней LZ 127 не сохранился, он был разобран на алюминий во времена другой вселенский войны.

Самым крупным в то времена был дирижабль LZ 129 «Гинденбург», длиной 245 метров, владевший 4 двигателя мощностью 1200 л.с. всякий, он был способен толкать до 100 тонн здоровой нагрузки со скоростью до 135 км/час. В 1936 году LZ 129 закончил 17 полетов через Атлантику, 10 по Соединенным Штатам и 7 в Бразилию, итого зa сезон было перевезено около 3 тысяч пассажиров и 160 тонн груза на суммарное расстояние в 308 тыс. км. исправление кают была выполнена бражкой, занимавшейся океанскими лайнерами, и удобство был долг – двухместные каюты с душем и санузлом, смотровые площадки, читальный зал, комната для курения(это на дирижабле, заполненном водородом!), и даже ресторация с роялем.

К сожалению, Германия тово времени не владела возможности добычи гелия в надобных числах, LZ 129 был заполнен водородом. Это и послужило причиной трагедии: в 1937 году, по невыясненным до сих пор причинам, орудие возгорелся при посадке, из 97 индивидуальность погибли 35. опосля этого полеты дирижаблей на водороде были запрещены, а следующий экономический упадок 30-х годов поставил точку в развитии этого облика транспорта.

Однако напротив расхожему воззрению, использование дирижаблей опосля этого не кончилось. Настолько образцово, американские военные дирижабли, созданные бражкой Goodyear Aircraft Company, использовались с 1938 до 1959 года. Они перли достаточно современное оборудование, вводя радары, сонары и датчики магнитных анормальностей, что позволяло показывать даже подводные ладьи, на борту дирижаблей были глубинные бомбы. В Советском Альянсе использовался дирижабль В-12, возвещенный еще раз в 32 году, он был модернизирован в 42 году и успешно летал до 1947 года. все-таки и он был заполнен водородом, его постигла та же доля, что и «Гинденбург», к счастью, при пожаре ни один человек не потерпел.

Заключение

Очевидно, что тысячи перевезенных пассажиров и годы использования позволяют не мало раздуть басня об отдельно возвышенной опасности этого облика транспорта. Безусловно, были катастрофы, при всем том и немедленно не обходится бес них… Тем более что нынешние технологии весь позволили бы исполнять сей вид транспорта утилитарны весь безобидным при использовании гелия в обмен водорода. начинать и безукоризненно субъективно, есть в этих аппаратах вещь завораживающее, не легкомысленно в английском языке они зовутся «airships», что переводится как бы «воздушный корабль». вероятно не ли на нынешнем аэроплане дозволительно мягко проплывать над побережьем, любуясь видами около смотрового окна в ресторане…

Хотелось бы гадать, что эти воздушные корабли еще раз вернутся, алкая бы в качестве прогулочных и туристических, ведь случай развивается по спирали.

Капельку видеороликов той эпохи дозволительно посмотреть в комментариях.