Где работают электробусы?

Уже давным-давно не нововведение то, что в больших городах в безветренные деньки объявляется населению предсказание о смоге. В многоэтажной застройке, плохо продуваемой ветром, смог может висеть часами. главный начало его – автомобильный транспорт…

Уже испокон века не весть то, что в больших городах в безветренные деньки объявляется населению предсказание о смоге. В многоэтажной застройке, плохо продуваемой ветром, смог может висеть часами. главный родник его – автомобильный транспорт.

Это – легковые и грузовые автомашины, работающие на бензине, автобусы с дизельным двигателем. задача выбросов в атмосферу, конечно, решается. Но как то есть

Прежде всего, контролирующие здание обращают забота на содержание выбросов. если с СО2 все в пределах нормы, то и претензий особых нет. И маловато кого тревожит обстановка с тем, что в городах все больше становится личного автотранспорта. На газовое топливо прежде переведено далеко маловато машин. А автобус с газовыми баллонами – вместе особенность даже в городах с миллионным населением.

Перспектива со снижением вредных выбросов от транспорта просматривается в настоящее время только одна – переход на электромобили. преимущественно это касается городских автобусов. Преимуществ несколько. Электробусы не дают выбросов, не повышают высота шума на улицах, улица в них довольно дешевле, чем в автобусах с бензиновым, дизельным либо газовым двигателем.

В ряде стран активно ведутся разработки электробусов. Главная вопрос тогда – произведение мощного, бойко заряжаемого аккумулятора. Но поскольку такой аккумулятор громада весит, его сложно исторгать из бокса, что бы поставить сюда другой, весь заряженный аккумулятор. следовательно быть, практичнее водить подзарядку, не снимая аккумулятор. В идеале, пробег от одного заряда обязан продолжаться в пределах не менее 150 километров, время подзарядки – не более часа. Средняя быстрота движения – около 70 километров в час. Требования, конечно, серьезные. Осложняются они к тому же и тем, что электробусы должны по вместимости соперничать с обычными автобусами, незаметно вытесняя их не только на городских маршрутах, Но и на междугородних.

В Москве снова не мало годов обратно на уровне правительства столицы взялись замышлять задачу сотворения экономичного и недорогого городского электробуса. сословие «Компомаш» разработала электромоторы. Максимальная их мощность – 40 кВт (54,4 л.с.). На шасси «VIATA» установили пара таких электромотора. В сумме это дало лишь больше 100 л.с. весь нормально для небольшого автобуса типа «маршрутки». Заряда литий-ионных аккумуляторов (их дозволено подзаряжать от обычной сети) хватает на 180 километров пробега. Время подзарядки – около шести часов. Многовато! Но если городские такси вида «Газельки» станут извлекать частники (а они работают чуть в дневное время), то задача подзарядки не осложнит работу – подзаряжать дозволительно ночью. за исключением того, в небольших городах маршруты короткие и запаса аллюр в 180 километров совершенно хватит на смену.

Интересный и перспективный план в Москве на международной выставке «RUSNANOTECH Expo 2011» был представлен компанией «ТВЭЛ» – электробус на базе обычного автобуса марки «ЛиАЗ». Подзаряжаемые для него аккумуляторы – одинаковый литий-ионные.

В других странах с разработками электробусов одинаковый идут от «маршруток» до больших городских лайнеров. Скажем, в Южной Корее концерн «VOLTECO» произвел электробус на одиннадцать посадочных мест. Средняя быстрота движения – 50 км/час. сбережение аллюр – 75 км. Маловато. Но для коротких поездок сгодится такая машина.

Электробусы появились в Японии, Китае, Германии и ряде других стран. Но, пожалуй, самая интересная образец – «Lankaster» от фирмы «BYD Motors. Inc». В длину электробус – 18 метров, он состоит из двух секций, соединенных гармошкой. В нем 59 литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Одного их заряда хватает на 300 километров пути. На граница электробус берет 120 пассажиров. безотлагательно 1 такой электробус в USA используется на междугородной линии. К концу 2015 возраст в USA станут делать пять таких транспортных средств. не считая того, рассматривается намерение их поставок в Европу.

Без сомнений, будущее зa электробусами. согласие опять возвращается к тому, с чего начиналась великая транспортная бунт – к электрическим двигателям в машинах. как известно, первые автомобили были на электрической тяге. Но они не выдержали конкуренции с бензиновыми, да как имели несовершенные аккумуляторы. Чем это обернулось – знаем. улучшение внес справедливость, со временем мы забудем о транспортном смоге на улицах наших городов.