Как применять «творческие
В путы несказанно орава статей посвящено полёту творческой мысли в фотографии. И маловато про технику съёмки. Не раз видел я фотографов, затыкающих невесть почему выскочившую вспышку. На снимках встречаются странные краски и резкость не там, где надо…
В узы чрезвычайно множество статей посвящено полёту творческой мысли в фотографии. И маловато про технику съёмки. Не раз видел я фотографов, затыкающих невесть почему выскочившую вспышку. На снимках встречаются странные краски и резкость не там, где надо. только этого позволяют избежать «творческие» режимы.
Большинство из нас, даже приобретя «зеркалку», снимает на автомате. некоторый фотографии весь хороши. Но если вы жаждете перемен к лучшему и готовы приложить небольшие усилия – эта часть для вас.
Для начала посмотрим, как работает наша цифровая камера. аристократия попадает после объектив на матрицу. «Бортовой» компьютер на лету хватает первичные причина и превращает их в JPEG-файл. при записи документа используются установки меню, различные программы, сценарии, стили и «атмосферы». «В поле» свободно и ошибиться. На самом ярком экране в солнечный сутки следовательно очень не то, что дома на компьютере.
Для тех, который всё вдобавок не соглашаться приспособлять усилия
Все перечисленные установки может уговаривать доморощенный компьютер в соответствующей программе. довольно ему «подсунуть» те самые первичные причина с матрицы. Они записываются в RAW-файл. Его должно выбрать в соответствующем пункте меню. Этому файлу важны только установки по экспозиции и чувствительности нашей цифровой «плёнки».
Для тово что бы не ждать на пленэре, довольно просто перейти в порядок программируемой авто-экспозиции либо «P»-латинское. Это точный такой же автомат, как и весь автоматический режим. Только он весь предсказуем. Все другие установки лучше исполнять по умолчанию. Они спокойно правятся дома на компьютере.
Для тех, который пьяный задуматься на пару секунд
Автоматическая экспозиция балансирует аристократия к определённой степени серого. если вы снимаете солнечный пейзаж, то его усреднение обычно даёт великолепный результат. А вот невеста, барахтающаяся в снегу, и грязный кот, развалившийся на черном бархате, скорее только будут одинаково серы.
Среднюю яркость свободно поправить на компьютере. много хуже, Кагда на кадре оказываются засветки либо чёрные провалы. Но «в поле» обычно трудно выводить о правильности градаций света. Нам поможет гистограмма яркости. Она встречается даже на «мыльницах». Её нуждаться выбрать в menu и считать сей «холмистый» график.
Поправить экспозицию дозволительно «экспокоррекцией» («компенсацией экспозиции»). Нам гордо одно: что бы график не «лез на стены». если он «лезет на стену» справа – это засветка, двигаем коррекцию влево, в минус. А если слева – это недодержка, двигаем в плюс. Повторно снимаем. если гистограмма где-то посредине – всё в порядке. В крайнем случае эти «горки» дозволено подвигать вправо-влево на железе с поддержкой «яркости».
Для тех, который соглашаться ко всему
Ещё дозволительно воспользоваться «брекетингом автоэкспозиции». Он обычно устанавливается там же, где и экспокоррекция. Поскольку он её и выполняет автоматически в заданных пределах. при установке серийной съёмки, производится три-пять кадров с разной экспозицией. Дома дозволительно выбрать лучший. Те же кадры дозволительно извлекать для сотворения HDR.
Ещё дозволено предпочитать разные экспозиционные туман (выдержка/диафрагма) бес изменения экспозиции. Обычно такой коллекция делается простым поворотом колёсика. избрание туман влияет на глубину резкости и «смазанность» картинки.
Нет предела совершенству. некоторый теперь любят скидывать панорамы. довольно в специальную программу отправить не мало кадров, и они будут «сшиты» в прекрасную панораму. Но, вероятнее всего, кадры будут сняты с разными величинами экспозиции. В результате наша панорама будит «шита белыми нитками».
Но производители позаботились о нас. Они придумали фиксацию экспозиции. Обычно это специальная кнопка на корпусе «зеркалки». стоит правой рукой хранить аппарат. Той же рукой нажать и успокаивать кнопку фиксации. И всё той же рукой плавно и бес рывков теснить кнопку спуска!
А днесь для тех, кому нечего терять
Можно зафиксировать экспозицию в ручном режиме съёмки («М»). В режиме «P» запоминаем цифры выдержки, диафрагмы и чувствительности и вводим их в режиме «M». разом дозволительно выполнить и экспокоррекцию, сдвинув одну из цифр на нужное состав позиций. сей строй более удобен в студийных условиях, при стабильной световой обстановке и наличии внешнего экспонометра.
Остаётся упомянуть к тому же не мало «творческих» режимов. Это автоматические режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы. Например, если установить выдержку 1/60, то около чечёточника на фото ноги сольются в смазанную «кашу». А если диафрагму установить на минимальную цифру, то последний намерение на портрете будит красиво размыт. не считая этого существуют паки длительные ручные выдержки. Их обычно используют в ночной и музейной съёмке, при рисовании светом. Для этого «профи» рассчитывают экспозицию вручную.
Напоследок хочу упомянуть опять сортировка точки и режима автофокусировки. Они позволяют нам избежать «фокусов» с наводкой на резкость.
Итак…
Мы кратко познакомились с «творческими» режимами съёмки. Для их работы критичны только экспозиция и чувствительность. С установкой авто-ИСО свободно подвизаться даже в режиме «M». Наши руки весь развязаны для свободного творчества. по-этому профессионалы работают только так. На самых дорогих аппаратах другие режимы даже не предусмотрены.
Творческих вам успехов!
Добавить комментарий