Что делать, если у вас нет трипода, а фотка вам очень нужна?

На сайте «Фотокто.ру» завязалась безгранично интересная дискуссия: дозволительно ли исполнять годный ночной повторение бес дорогущей профессиональной фотокамеры и такого же штатива? Желающие могут там посмотреть и в один присест войти в цена дела, а я сэкономлю время и короткой ссылкой заменю длинную преамбулу…

На сайте «Фотокто.ру» завязалась непроходимо интересная дискуссия: дозволено ли исполнять добрый ночной повторение бес дорогущей профессиональной фотокамеры и такого же штатива? Желающие могут там посмотреть и одним приемом войти в путь дела, а я сэкономлю время и короткой ссылкой заменю длинную преамбулу.

Безусловно, мои оппоненты правы: имея дорогущую профессиональную камеру и заслуженный ей по качеству и цене штатив, ей-ей снова умея всем этим хозяйством правильно пользоваться, дозволено получить высококачественные ночные фотографии. Глупо отвечать очевидное.

Но… Французы говорят, что в одно «но» дозволено загнать место Париж. А здесь имеется не мало «Но».

Вся эта профессиональная машинерия в высшей степени дорогой стоит. И даже весь надежный индивид (если он не зарабатывает фотобизнесом) причинность подумает, стоит ли тратиться на громоздкие и очень обременительные игрушки.

Отсюда следует второе «но»: нет просто погулять с увесистой камерой, кошелкой с оптикой и треногой – ни за что на свете не получится. В смысле – это будит уже не прогулка, а марш-бросок с полной выкладкой, которая дороже и нежнее антикварного сервиза. И паки должен заботиться, чтоб вас не облегчили на делянка выкладки, покамест вы будете сосредоточенно творчески экстазировать с второй частью. Уверяю, уже глотать громада нехороших людей, которые прекрасно разбираются в том, что то есть из фотоимушества хороших людей заслуживает их самого пристального и деятельного внимания.

Третье и самое важное «но»: при размещении в Интернете различие среди снимками, сделанными дорогими профессиональными камерами и не самыми дешевыми, Но все же любительскими фотиками, исчезает.

Я недавно даже провел малый эксперимент. Выложил снимки, сделанные начинать ужасно разной техникой, и предложил идею публике определить, чем то есть каждая картинка сделана. В точности не угадал никто! Спрашивается, зачем в этом случае уродоваться, если имея на плече/в кармане легкую изящную и недорогую вещицу, дозволено получить в точности то же самое, что имея на горбу ящик с проблемами?

Перейдем к делу.

Что зa такие особые условия при ночной/вечерней съемке? чрезвычайно просто: слабое освещение. Следовательно, для того, что бы светочувствительный элемент – матрица или же кожица – набрал порцию энергии, необходимую для сотворения картинки, требуется туча времени. или не да по горло времени, Но тут-то зa повышение чувствительности приходится платить: зернистостью пленки либо шумами матрицы. (Пленка тогда имеет преимущество. при съемке неподвижных объектов на длинной выдержке зернистость низкочувствительной пленки не увеличивается, а вот матрица с удовольствием накапливает лишние цветные точки от всяких там тепловых, туннельных и прочих эффектов.)

С непохожий стороны, при длинной выдержке неизбежен смаз изображения любых несколько подвижных предметов. либо неподвижных – зa счет дрожания рук фотографа.

Во всех приличных любительских камерах употреблять строй «ночной съемки», причем даже не мало таких режимов, рассчитанных на работу «с рук» и со штатива. И там кроме «внутри» имеются различия среди камерами. Всевышний с ними.

В чем магистральный цимес любого ночного режима? В повышении чувствительности и одновременным подавлении шумов внутрикамерными программными средствами. Подчеркиваю сей момент: то есть внутрикамерными. В различие от множества шумодавных программ для ПК, они разработаны и оптимизированы специалистами фирмы-изготовителя то есть под вот эту данную модель, с то есть вот этой матрицей, оптикой и процессором, что глотать большое важность пред «внешними» программами, с которыми маловато что необходимо порознь возиться, да стоит же вдобавок и знать пользоваться кайф от этой возни!

По сути, что нам надо, чтоб владеть толстый ночной воспроизведение Правильно выбранный ночной порядок и покой матрицы в момент съемки. Повторяю: покой матрицы!

То вкушать надо, что бы был включен оптический стабилизатор. Некоторые модели камер включают оный автоматически при переходе к ночным режимам, некоторые требуют ручного включения либо сочетают пара варианта.

Очень хорошо, Кагда питаться штатив. Я имею в виду много портативных треножек, присосок и струбцинок, которые не изо всех сил оттопыривают карман, Но вконец выручают в необычайный момент. Но если такового девайса нет, а совлекать надо, обеспечиваем стабильность другими способами.

Если позволяют условия, пристраиваем камеру на любую твердую опору: перила, крышу автомобиля, скамейку… только бы не упала и смотрела в нужную сторону.

Если таковой опоры нет, становимся сами себе штативом. Плотно прижимаем видоискатель к глазу, а руки к туловищу. Для спины, бока, попы находим надежную опору либо принимаем самую устойчивую стойку. На спуск нажимаем плавненько, на выдохе, намечая конец движения пальца несравненно дальше, чем сработает спуск. Словом, все как при стрельбе. Не легкомысленно же в английском языке выстрел и изображение – одно и то же слово!

При отсутствии оптического или же псевдо-оптического видоискателя (когда лакомиться только экран) действуем противоположно. Прижав локти около груди, максимально отдаляем камеру, чтоб ремешок ощутимо давил на шею (но не до дрожи в руках.). Получается довольно жесткая треугольная конструкция, обеспечивающая весь приличную стабильность.

Если обстановка хотя недавно позволяет, необходимо утилизировать автоспуском, в том числе и при съемке с импровизированного или же нормального штатива. Двух секунд отсрочки совершенно достаточно, что бы успокоилось дрожание камеры.

Очень полезна съемка серией. если главный и окончательный кадр будут плохими, то в середине наверняка будит вещь совершенно приличное.

Ну, а при обработке документа на железе не стоит пренебрегать Smart Sharpen и его машина Motion blur. Аккуратно поворачивая указатель угла, там дозволено неплохо скомпенсировать даже заметную шевеленку.

Вот, собственно, и всё. Замечу только, что описанные маленькие хитрости да же успешно работают в плохо освещенном помещении.

Рад буду, если эта моя любительская замечание кому-нибудь помогла избавиться от комплекса неполноценности накануне Хассель, блад, носителями.

И желание пребудет с вами Светосила!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Как выбрать дробемет: сравниваем Европу, Китай и Россию На специальных стапелях можно эффективно обрабатывать лист и сортовой прокат. Модели Ду.8016МП, Ду.1020МП. Входное окно ШхВ,мм Ду.8016МП 800 х1600 Ду.1020МП 1000 х 2000.