Приводной ремень естествознания – война? Часть 2
Какова занятие военных запросов в формировании естествознания? В этой части мы рассмотрим развитие техники, физики, химии и материаловедения.
Техника. Архимед вошел в историю как 1 из первых ученых, работавших на войну (военные метательные машины), и как первая известная дар войны между ученых…
Какова занятие военных запросов в формировании естествознания? В этой части мы рассмотрим развитие техники, физики, химии и материаловедения.
Техника. Архимед вошел в историю как 1 из первых ученых, работавших на войну (военные метательные машины), и как первая известная дар войны между ученых. Кораблестроение. От триер до атомных авианосцев и подводных лодок. Торговые корабли средних веков были зараз и военными для защиты от пиратов. Ракетостроение. От пороховых ракет до межконтинентальных с разделяющимися боеголовками. И фашистская Германия, и капиталистическая Америка (США), и социалистическая Россия (СССР) разрабатывали ракеты, до всего, для войны и, естественно, зa счет госфинансирования.
Физика. Эта учение наиболее избалована военными бюджетами. вина заключается в наибольшем формализме этой науки. Военным надо, что бы предначертание был выполнен. Ракеты летели бы в цель, «броня крепка, и танки наши быстры» и неуязвимы. Физические законы это зов могут обеспечить. П. Валери об открытиях говаривал так: «События рождаются от неизвестного отца, необходимость не что иное, как их мать».
Радиолокация – наблюдение различных объектов радиотехническими методами. Включает обнаружение, приговор местоположения, скорости и др.; сам по себе процесс радиолокационного наблюдения, осуществляемый радиолокационными станциями (РЛС). мысль радиолокации возникла нераздельно с изобретением радио, широкое техническое развитие она получила лишь только в конце 30-х гг. XX века.
Первые РЛС были станциями обнаружения самолетов. Показала свою эффективность при отражении налетов немецкой авиации во 2-й мировой войне. Современная радиолокация применяется в военном деле, морской, воздушной, космической навигации, метеорологии и астрономии.
Атомные проекты USA и СССР. стоит отметить, что физики платили военным взаимностью. Эти, возможно, самые масштабные научные проекты XX века возникли по инициативе самих ученых. В результате «…они были помяты жизнью, войной и естествознанием» (Михаил Анчаров).
Радиохимик Л. Сцилард инициировал в 1939 году грамотка А. Эйнштейна президенту Ф.Д. Рузвельту. В результате в 1940 году начался Манхэттенский проект. В 1942 году в Чикаго заработал пионер в мире атомный реактор, а 16 июля 1945 возраст произведен запевало ядерный взрыв. В августе 1945 возраст две атомные бомбы мощностью около 20 кт каждая были сброшены на японские города Хиросима (6 августа) и Нагасаки (9 августа). Взрывы бомб вызвали огромные жертвы между гражданского населения и причинили колоссальные разрушения. Применение ядерного оружия не вызывалось военной необходимостью.
В СССР работа атомного оружия было инициировано письмами физика Г.Н. Флерова (в то время техника-лейтенанта действующей армии) И.В. Сталину. В августе 1949 г. в СССР была испытана атомная бомба. 1 ноября 1952 г. в USA было взорвано термоядерное уклад мощностью 3 мегатонн. Термоядерный боеприпас в виде авиационной бомбы в USA был испытан в 1954 г. В СССР термоядерная бомба впервые испытана 12 августа 1953 г.
Надо сказать, что в среде ученых мочь практического применения ядерной физики оценивалась отрицательно. В 1933 году в письме Британской ассоциации английский профессор Э. Резерфорд заявил: «Эти превращения атомов представляют особенный барыш для ученых, Но мы не сможем править атомной энергией в такой степени, что бы это имело практическую ценность… выше- барыш к этой проблеме чисто научный». Только казенный барыш (военный, а кроме и политический) мобилизовавший в условиях войны никем не считанные материальные, людские и интеллектуальные ресурсы, позволил ядерной физике и радиохимии случаться лидерами науки XX века. Лично-коммерческие стимулы дали бы нам ядерную энергию только к середине XXI века, а возможно, и позже!
Химия и материаловедение. Возможно, первым примером прямого военного заказа для химиков была загадка поставки кожи для обуви 500 тысяч призывников в армию Наполеона. ученый дворянин А.Ф. Фуркруа (1755-1809) решил эту проблему. Кожевенные заводы с их дубильными ямами не могли подготовить кожу к нужным срокам. Фуркруа изучил процесс дубления кож и открыл метод, позволяющий произвести в ход нескольких дней те операции, которые раньше требовали нескольких лет.
Примерами военно-химического служения являются судьбы двух русских ученых. Б.В. Курчатов – пара руководителя советского атомного проекта И.В. Курчатова. С 1934 г. Б.В. Курчатов активно участвует в работах по изучению искусственной радиоактивности. С полным основанием его дозволительно вменять одним из основателей советской радиохимии. Ему принадлежит вся радиохимическая кусок атомного проекта.
В.Г. Хлопин, советский радиохимик. Работал в Радиологической лаборатории Российской АН, Радиевом институте АН СССР. В 1945 году основал кафедру радиохимии, на которой и я обучался. Он руководил созданием в России первого радиевого завода, где получил первые советские препараты радия. Создал научную школу в области радиохимии.
Сверхчистые уран, графит и цирконий, а и методы контроля следов загрязнений в этих материалах (активационный анализ, пределы обнаружения 10-4-10-12%), созданы на основе исследований химиков Института геохимии и аналитической химии АН СССР.
Такие примеры дозволено перечислять до бесконечности. К сожалению, в современном мире для большинства наук государственный побуждение (война) является источником финансирования. По неофициальным имеющимся данным более 80% финансирования науки в СССР проводилось сквозь военно-промышленный комплекс. Отсюда и затруднение в российской науке на рубеже тысячелетия. Меценаты еще не воспитались, монастыри отделились от государства, а прихватизаторы равнодушны к будущему, правда и настоящему России.
Добавить комментарий