Как проводится утилизация компьютеров и оргтехники на предприятии
Всем известно, что устаревшую и неисправную (не подлежащую ремонту) технику нельзя просто выбросить на свалку. Подобные действия чреваты наложением штрафа на руководителя и саму организацию. Почему утилизация оргтехники и компьютеров контролируется государством? На это есть 2 причины. Во-первых, офисная техника — это опасные отходы (III класс опасности). То есть при ненадлежащей утилизации она может нанести большой вред экологии и, соответственно, людям. Во-вторых, компьютерные детали содержат драгоценные металлы, которые можно извлечь и применять вновь. Кроме того, переработке и повторному использованию подвергаются пластик и некоторые другие материалы.
Порядок работ
Прежде всего необходимо определить остаточную ценность оборудования. Для этого специализированная организация, имеющая необходимое разрешение, проводит техническую экспертизу и выдает заключение о непригодности техники.
Затем проводится процедура списания, которое нужно оформить как выбытие основных средств. Причем расходы на утилизацию нужно списать в этом же учетном периоде.
Затем вся списанная техника вывозится, разбирается и сортируется по материалам. Опасные химические вещества нейтрализуются, электронный лом отправляется на аффинажный завод для извлечения драгоценных металлов, а черные и цветные металлы и пластик — на переработку во вторсырье. После выполнения работ организации-заказчику выдается соответствующий акт и производится окончательный расчет.
Важно: утилизация компьютеров и оргтехники должна проводиться компанией, имеющей лицензию на проведение таких работ.
Добавить комментарий