Как продвинуть сайт своими руками?

Если у Вас нет денег на продвижение сайта, но есть свободное время, то в этом случае можно рекомендовать раскручивать сайт своими руками – как это сделать?

Самостоятельное продвижение сайтов с юмором

Рассмотрим основные методы бесплатной поисковой оптимизации сайта, которые помогут улучшить его позиции в поиске Яндекса и Google по целевым запросам.

Подбор целевых запросов для продвижения

Первый этап самостоятельного продвижения сайта – это подбор целевых запросов, по которым будут приходить посетители из поиска. Именно по этим запросам должны отслеживаться позиции сайта в Яндексе и Google, чтобы контролировать эффективность проводимых действий по оптимизации сайта.

Существует несколько способов подбора фраз для продвижения – семантического ядра:

  1. Подсмотреть у конкурентов в мета-теге keywords. Для этого нужно открыть сайт конкурента в любом браузере, открыть исходный HTML-код страницы (CTRL+U) и найти (CTRL+F) keywords, в котором обычно перечислены ключевые слова, по которым продвигается сайт конкурента.
  2. Посмотреть в подсказках поисковых систем. При попытке набора фразы в поисковой строке обычно всплывают подсказки, предлагающие наиболее часто запрашиваемые поисковые запросы.
  3. Собрать статистику поисковых запросов Яндекса WordStat. Выбрав нужный регион, можно ввести основные виды продукции или услуг Вашего сайта и получить 2 столбца похожих фраз, которые люди искали в Яндексе. Для каждой фразы будут показаны частотности, на которые нужно обращать внимание. Для удобства можно подобранные фразы занести в таблицу EXCEL, чтобы упорядочить фразы по убыванию частотностей и выбрать из них те, которые ищут чаще.

Подбор посадочных страниц для каждой фразы

После подбора фраз для продвижения в таблице EXCEL, нужно подобрать для каждой фразы посадочную страницу, которая будет внутренне оптимизироваться для поисковых систем и выдаваться в результатах поиска.

Ничего страшного, если одна посадочная страница будет оптимизироваться под несколько похожих фраз, отличающихся падежами и количеством слов. Пользуйтесь правилом, согласно которому все неповторяющиеся слова из выбранных фраз можно объединить в одном продающем предложении длиной не более 200 символов. Если какие-то фразы не удается органично вписать в 1 предложение, то для них лучше подобрать другую целевую страницу.

Если для каких-то фраз проблематично подобрать целевую страницу, например, если такая отсутствует, то нужно создать новую страницу, наполнить ее уникальным контентом, поставить ссылки с других страниц на нее. Уникальный контент можно написать самостоятельно при наличии достаточного свободного времени и грамотности илизаказать у копирайтеров на специальной бирже.

Внутренняя оптимизация посадочных страниц под поисковые фразы

Для минимальной внутренней оптимизации посадочных страниц под поисковые фразы нужно:

  1. Написать уникальный title страницы, состоящий из 1 продающего предложения длиной до 200 символов (большее число знаков поисковые системы не учитывают), которое будет состоять из слов, под которые оптимизируется страница. Это предложение будет выводиться поисковыми системами в результатах поиска в виде ссылки на сайт.
  2. Заголовок страницы должен находиться в теге h1 и содержать ключевые слова в более коротком, чем в title предложении.
  3. Нужно заполнить мета-теги:
    • keywords – перечислить ключевые слова, под которые оптимизируется страница, без повторов и запятых, не более 10 слов (иначе будет «переспам»);
    • description – вставить из текста страницы наиболее продающее предложение с ключевыми словами или сочинить его, это предложение с большой вероятностью будет отображаться в выдаче поисковых систем в «сниппете».
  4. Нужно оценить размер и уникальность текста на странице с помощью программы Адвего-Плагиатус. Для успешного продвижения нужно довести уникальность текста до 95% или выше, а его размер не должен быть менее 1000 знаков. Рекомендуем посмотреть размер текста на сайтах конкурентов по ТОП-10 и сделать его примерно таким же (+/- 500 знаков).
  5. Тексту на посадочной странице нужно сделать дизайн, чтобы повысить его читаемость для людей. Для этого рекомендуем следующие методы:
    • разбить тексты на смысловые абзацы длиной 2-3 предложения;
    • перед абзацами добавить заголовки в тегах h2, которые поясняют суть абзацев;
    • в текст добавить упорядоченные и нумерованные списки;
    • в текст добавить таблицы с красивым форматированием ячеек;
    • в текст добавить фото, картинки, инфографику, наглядно поясняющие суть информации;
    • заполните alt и title картинок текстовым описанием того, что на них, включив в некоторые из них ключевые слова;
    • в начале и конце текста должны присутствовать призывы к покупке, заказу с описанием необходимых для этого действий посетителя (позвоните по телефону…, сделайте онлайн-заказ… и т.п.)
    • поставьте ссылки в тексте на другие посадочные страницы сайта с анкорами (текст ссылки) в виде продвигаемых на них фраз с частотой 1-2 ссылки на 1000 знаков текста.

Повышение юзабилити сайта

Для успешной раскрутки сайта своими руками важна не только внутренняя оптимизация его страниц, но и удобство работы с сайтом для посетителей – хорошее юзабилити.

Поскольку посетители заходят на сайт с разных браузеров и даже платформ (настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны), то они видят сайт по-разному в зависимости от разрешения экрана их устройства. Поэтому важно иметь адаптивный дизайн сайта, который бы позволял удобно просматривать его контент с любого устройства. Проверьте свой сайт на адаптивность и доработайте его, если с этим всё плохо.

Оценить юзабилити Вашего сайта можно с помощью Яндекс-метрики, в которой процент отказов посетителей должен быть небольшим (не более 30%, а лучше 5-10%). Если Метрика не установлена на Вашем сайта – обязательно сделайте это, чтобы контролировать эффективность самостоятельного продвижения сайта, настроив цели.

Сложности внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация страниц – это поиск баланса между релевантностью текста и его спамностью: чем чаще повторяются на странице ключевые слова – тем более релевантна становится страница этим словам для поисковых систем, но при переспаме (слишком много вхождений продвигаемых фраз) поисковые системы наложат санкции, в результате которых страница будет иметь низкие позиции в выдаче.

Порог спамности различается в разных тематиках, поэтому его нужно «нащупывать», постепенно увеличивая и уменьшая уровень оптимизации под продвигаемые фразы в тексте, опираясь на изменение позиций в поиске после индексации этих изменений поисковыми системами. Это небыстрый процесс, который может занять несколько недель и даже месяцев.

Усложняющим фактором поиска порога спамности является его непостоянность, которая достаточно часто меняется во время обновлений поисковой базы, поскольку алгоритм ранжирования самообучаемый. Другими словами невозможно сделать идеальную внутреннюю оптимизацию, за счет которой сайт всегда находился бы на первой странице поиска, в результате позиции сайта могут колебаться в широкий пределах.

Дополнительно усложняют самостоятельное продвижение недобросовестные владельцы других сайтов, которые воруют тексты с сайтов, находящихся в ТОП-10 или около него. Они копируют тексты с Вашего сайта и размешают на своих, что приводит к снижению уникальности текста на Ваших посадочных страницах, в результате позиции в выдаче постепенно ухудшаются. Нужно еженедельно следить за высокой уникальностью текстов, чтобы оставаться на первых позициях в результатах поиска.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация сайта — это просто: получение ссылок на Ваш сайт с других сайтов, причем чем их больше и чем они качественнее — тем больше их эффективность. Существует несколько методов получения внешних ссылок, которые можно разделить на 2 группы:

  1. Естественные (бесплатные) ссылки, то есть которые поставили посетители Вашего сайта, поделившись ссылкой на Ваш сайт, когда нашли там полезную или интересную информацию.
  2. Платные (покупные) внешние ссылки, то есть за размещение этих ссылок Вы должны заплатить единоразово («вечные») или помесячно (арендные).

Для получения естественных ссылок рекомендуем размещать на сайте уникальный и полезный контент в надежде, что кто-то его прочитает и поделится ссылкой на него. Обычно этот процесс происходит медленно, поэтому рекомендуется размещать контент с вирусным маркетинговым эффектом.

Покупка внешних ссылок возможна с помощью бирж вечных и арендных ссылок (самые популярные — Gogetlinks и Sape соответственно) или статейного маркетинга, который более трудоемок, но и эффективнее.

Не рекомендуем пользоваться некогда популярными агрегаторами типа SeoPult или Rookee, которые закупают ссылки автоматически, так как этот метод уже не работает в Яндексе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
ломбард айпадов Как быстро получить деньги. Для получения денег, клиенту достаточно сдать iPhone в ломбард и провести его оценку. После предъявления документа, удостоверяющего личность, займ будет выдан на оговоренный контрактом срок.