Можно ли упаковать самолет в чемодан?

Что такое СЛА? Это – сверхлегкие летательные аппараты. здравица о мини-вертолетах, мини-самолетах, дельтапланах, парапланах и мотопланах. Их уникальность – в компактности.
Бум со строительством СЛА начался достаточно давно…

Что такое СЛА? Это – сверхлегкие летательные аппараты. тост о мини-вертолетах, мини-самолетах, дельтапланах, парапланах и мотопланах. Их уникальность – в компактности.

Бум со строительством СЛА начался достаточно давно. исключение его в том, что он продолжается и сейчас. мой барыш к СЛА проявили и крупные авиационные фирмы. при желании и наличии средств ныне дозволительно подкупать в частное пользование что нравиться из категории «летающего». В основном это маломестные пассажирские летательные аппараты. Правда, плата зa них очень высокая. да что проще и намного дешевле собрать СЛА по своим чертежам и своими руками. подкупать придется только мотор либо же приспособить переделанный мотоциклетный. некоторый умельцы умудряются поставить даже бензопилу «Дружба»! Некрасиво? изо всех сил шумит? множество ест бензина? Но зато «агрегат» летает! И совершенно прилично.

Встречаются и совсем чудо-мастера. Например, американский авиаконструктор Д. Беде снова в 60-е годы минувшего века создал уникальный одноместный СЛА с реактивной тягой и герметичной кабиной! Самолет BD-5 был признан самым маленьким реактивным самолетом в мире! значение его – 162 килограмма. Удалось BD-5 поставить на серийный выпуск. В общей сложности в 70-е годы фирмой «Bede Aircraft Corporation» было выпущено около пяти тысяч таких самолетов. цена каждого – более 60 тысяч долларов США. В дальнейшем имя обанкротилась. Рынку нужны были самолеты большей вместимости и более дешевые. А одноместный реактивный интересовал только непроходимо богатых любителей экзотичных воздушных прогулок из числа тех, который адски причинность знаком с реактивной авиацией и имеет подходящий эксперимент управления. Разумеется, и соответствующие допуски к полетам.

Намного проще обстановка обстоит со строительством СЛА, достоинство которых не превышает 100 килограммов и где минимальные требования к полетным навыкам. Простота устройств СЛА, минимум дешевых материалов и мочь приберегать СЛА в разобранном виде в обычном гараже либо даже в квартире привели к тому, что в мире насчитывается теперь десятки тысяч частных СЛА. то есть компактность устройств больше только привлекает «самодельщиков». все-таки до каких размеров дозволительно уменьшить габариты и значение СЛА, что бы они все опять оставались пригодными для полетов?

Над этим вопросом в свое время задумался изобретатель из Краснодарского края Виктор Дмитриев. До рекордного самолета он построил и испытал к тому же шесть. Взяв все самое лучшее из этих конструкций, создал мой X-12D, занесенный в книгу рекордов Гиннесса. В сложенном виде самолет помещается в чемодане! Его авторитет – 54 килограмма. Взлетный авторитет – 180 килограммов. Длина разбега для взлета – 30 метров. Крейсерская быстрота – 200 километров в час.

Согласитесь, показатели завидные. да что не невзначай самолетик X-12D получил самые высокие оценки в ряде стран и был представлен на престижной выставке МАКС-2013. хоть он считается самим конструктором экспериментальным, думается, его совершенно дозволительно пропускать и серийно. Например, для обучения курсантов в авиашколах и аэроклубах. Тем более что материальная основание там издревле устаревшая.

В последние годы барыш к СЛА во всем мире перешел в семейство точный проводимых различных спортивных соревнований. Радует то, что и в России с этим не отстали. дозволительно вспомнить удачно прошедшие в ноябре 2013 возраст в Армавире (Краснодарский край) «Первые всероссийские юношеские соревнования по спорту сверхлегкой авиации в дисциплине самолеты». как знать, возможно, это даст в дальнейшем стране новых чудо-изобретателей, которые создадут сверхкомпактный и суперэффективный двигатель для СЛА. Поживем – увидим. А Россия способна опять дивить мир.