Летают ли сейчас дирижабли?

былой жизнь подарил миру удивительное техническое лекарство завоевания воздушного пространства – дирижабль. при относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния…

Минувший жизнь подарил миру удивительное техническое способ завоевания воздушного пространства – дирижабль. при относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. Казалось, никаких препятствий для успешной конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом около дирижаблей нет и не может являться в будущем. Правда, старт был не из легких.

Придуманный Жаном Менье дирижабль имел чрезвычайно тревожный слабость – три его винта должны были обращать 80 личность на борту. Почему? Потому, что во времена Менье опять не было моторов. Но мнение была оценена другим французом – Анри Жиффаром. Его дирижабль с паровым двигателем поднялся в атмосфера в 1852 году. Шарль Ренар и Артур Кребс сделали предстоящий многозначащий па вперед, создав дирижабль с электрическим двигателем.

Дальше дирижаблестроение прочно связано с немцем Фердинандом Цеппелином, взявшим эстафетную палочку около Франции. Он потратил все свое сословие на здание по строительству дирижаблей. передовой дирижабль линия «LZ-1» поднялся в атмосфера в 1900-м году. после был построен более дознанный «Шютте Ланс», обыкновенный на обстановка Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой воны. В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен–Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела очень сильный в мире флот дирижаблей. Но здесь полагается отдельно заметить, что первым план большого грузового дирижабля предложил идею Константин Циолковский вторично в 80-е годы девятнадцатого века. все же на его постройку около России не нашлось нужных денег.

Дирижабли позже оценили военные Германии, России, США, Франции, Италии и других стран. Но бум с их строительством пришелся на тридцатые годы минувшего века. Строились огромные дирижабли для разнообразных целей. Заполнялись они дешевым, Но взрывоопасным водородом. Гелий был дорог, его производилось мало. Катастрофы, Кагда в ходе больших пожаров гибли люди, здорово поубавили горячность около дирижаблестроителей. Тем не менее во время другой мировой войны их продолжали активно извлекать в СССР, США, Германии, Англии. В основном как имущество защиты от нападения с воздуха.

В более позднее время про дирижабли вроде как забыли. о них шиш не писалось в средствах массовой информации. хоть они прежде использовались в военных и мирных целях. Казалось, будущего около медлительных дирижаблей нет – бурными темпами развивалась авиация, не стояли на месте железнодорожный, речной и автомобильный будущий транспорта. И уже затруднительно стало быть ответить на альтернатива «А летают ли немедленно дирижабли?» Да, летают! И около них вновь прекрасные перспективы! Во всяком случае, в России – точно.

Дорожающие во всем мире энергоресурсы (нынешний спад цен на нефть не характерен для ситуации, да как он вызван политическими целями) ставят транспорт в много неприятное положение. Для дирижаблей нужен гелий. сей газ тожественный дорогой. Но разведанные запасы гелия (не путать с гелием-2 и гелием-3) на территории России огромны. К тому же потреблять конструкции современных дирижаблей, использующих для подъема и полета комбинированные способы, при которых гелия требуется на расположение меньше. И не будем запамятовать о том, что дирижабль – очень экологичный изображение транспорта. А с учетом того, что в России тьма труднодоступных зон для строительства автомобильных и железных дорог, аэродромов, преимущество развития дирижаблестроения очень актуальна.

Сейчас вопросами сотворения дирижаблей в нашей стране на хорошей основе занимается имя «Авгурь» (Владимирская область). Созданный ею пассажирский дирижабль «AU-30» имеет показатели: максимальная поспешность – 110 км/час, взлетный достоинство – 4350 килограммов, полезная нагрузка – 1400 килограммов, дальность полета – до 5000 километров, экипаж – чета человека, контингент пассажиров – восемь. Разрабатываемый фирмой грузовой дирижабль «Атлант» будит откладывать 250 тонн груза.

Серьезные наработки по строительству дирижаблей немедленно имеются в конструкторских совет города Долгопрудного (Московская область) и Омска. Вплоть до собранных и летающих дирижаблей с применением новейших материалов и перспективных инженерных решений. Ну, а в целом по миру теперь летает около 200 дирижаблей. В том числе в России – 14.