Робомобиль: уже реальность или еще нужно подождать?
Внедрение автоматических (не путать с автоматизированными!) автомобилей если и не зa горами, то тем не менее зa холмами. Ведь соглашаться сей процесс даже с 80-х годов прошлого века, Кагда Mercedes-Benz разработал главный автоматический автомобиль, ловкий передвигаться со скоростью 60 км/час…
Внедрение автоматических (не путать с автоматизированными!) автомобилей если и не зa горами, то однако зa холмами. Ведь соглашаться сей процесс даже с 80-х годов прошлого века, Кагда Mercedes-Benz разработал главный автоматический автомобиль, ловкий передвигаться со скоростью 60 км/час.
Спустя 30 годов немцы продолжили работу в рамках проекта EUREKA, где робот уверенно двигался по европейским дорогам. Не отставали и американцы: агентство DARPA тестировало машину с лазерным радаром и роботизированным управлением (скорость, правда, была только 30 км/час).
Сегодня лидером в разработке автоматического автомобиля по праву является Google, кругом не автомобильная компания. Свыше 500 000 км прошли ее аппараты по реальным автострадам и не засветились ни в одном ДТП. неразлучно с тем ни один человек из автомобильных вендоров не стремится случаться партнером интернет-поисковика в строительстве гугломобилей. Скорее всего, компании придется чинить технику своими руками (а может, Ларри Пейдж просто купит здание в Тольятти и заменит местных «мастеров» роботами-сборщиками).
Однако собственноручно по себе робомобиль – это опять не решение, а скорее хорошая объявление для производителя. что бы испытывать о паки одной составляющей автомобилей бес водителей, надо возвращаться в 1939 год на выставку «Футурама» в Нью-Йорке. В 30-х годах 20-го века о роботах тожественный думали, Но приговор видели не мало иное, в виде «умной дороги», по которой автомобиль может ворочаться бес участия человека. Датчики на автостраде посылали автомобильному железке информацию о состоянии дорожного покрытия (мокро, скользко, сухо), интенсивности движения и т.п. Пожалуй, единственное, что мы покамест получили от тово концепта, да это светофоры. Правда, они не умеют мешать автомобили принудительно, как это планировалось с робомобилями, в результате живые водители откровенный летят на «красный» и зачастую становятся неживыми.
Вот такая новая старая инфраструктура (а точнее будит говорить инфо-структура) и необходима сегодняшним робомобилям для полноценного функционирования. Тесты на гугломобилях показали, что подобная система движения повысит пропускную дар автотрасс приблизительно втрое!
В шведском посёлок Гетеборге подобную систему обещают запустить после 3 года, Кагда начнутся испытания 100 самоходных Volvo. Для тест-драйва выделено 50 км дорог (скоростные шоссе, загруженные городские трассы, загородные дороги). Особенное почтение уделят поведению робота в пробках.
Реализация проекта, по сути, стартует в конце 2014 года, Кагда появится специальная разновидность кроссовера Volvo XC90 с АСС (адаптивный круиз-контроль). Система контролирует самостоятельное ход в условиях городских пробок и уберегает машину от съезда с дороги или же наезда на препятствие. К 2017 году АСС помаленьку превратится в SPA (Scalable Product Architecture) с весь автоматической системой парковки и сообразительным бортовым компьютером. А настоящий крупный барыш этого эксперимента вызывает психологический момент: какой будит воздействие людей (пешеходов и водителей) на робомобили.
В рамках концепции «умной дороги» Mercedes-Benz научил свои машины утверждать товарищ с другом. То поглощать обмениваться информацией о своем местонахождении, скорости и запланированных действиях (поворот, торможение и т.п.). Человек-водитель приходить в голову соседу по полосе не может, а вот для роботов это весь доступно, а вероятно все автоматизированные машины в потоке могут распределять свое ход с учетом поведения других участников дорожного движения. И веселый водитель тогда становится только помехой.
На европейском рынке «Мерседесы», способные комплектовать и обмениваться информацией с собратьями по бренду, обещаны уже в этом году. Правда, это будут автоматизированные автомобили, а не автоматические – водителем покамест остается человек, электроника выступает в качестве помощника. А на старые модели при желании дозволено будит установить аппаратно-программный комплекс.
Концерн Dymler – вместе молодцы. Вот ежели и бы влиятельный робомобиль Mercedes Benz S 500 Intelligent Drive, проехавший 100 км бес помощи человека от города Мангейма до города Пфорцхайма в августе прошлого возраст (водитель за всем тем сидел в кабине на каждый случай, Но всякого случая не произошло). Внешне автомобиль ничем не выделяется на трассе – все датчики и сканеры спрятаны внутрь корпуса. ныне дозволено даже производить ставки, около кого же получится быстрее запустить робомобиль в коммерческую эксплуатацию: около Google, немцев либо Volvo?
В вывод новшество из Туманного Альбиона. Британцы отстают в плане робомобилей, Но не намного. В 2015 году в городке Милтон-Кинс замышляется запустить 20 такси-«улиток» на двух пассажиров. Почему улитки? Машины будут тихоходны – только 19 км/ч. И ехать они будут по тротуарам. что бы роботаксист не давил пешеходов, его оборудуют сенсорами.
Предполагается, что звать такое такси дозволено будит сквозь прибавление для смартфона либо планшета. Самоходные такси создаются в рамках концепции PRT (персональный автоматический транспорт, подробности в Википедии). Кстати, то есть общий транспорт, такси и грузовые перевозки рискуют останавливаться первыми реальными проектами роботизации движения. От управления личным автомобилем современного человека отучить сложно (спасибо маркетологам), а вот перевести городские автобусы и маршрутки на новые рельсы дозволено даже в приказном порядке. Правда, если страна думает о безопасности на дорогах, а не о экономической выгоде. Уже доказано, что робомобиль ездит лучше даже профессионального водителя, все сможет ли он привыкать в обслуживании дешевле зарплаты гастарбайтера?
Добавить комментарий