HiAsm – мольберт для программиста?

В далекие-далекие годы моего детства жили-были люди, которых считали волшебниками. Эти человеки умели утверждать с машинами – огромными, как дом, компьютерами. Их стиль была абсолютно не понятна окружающим и, как справедливо полагают, даже им самим…

В далекие-далекие годы моего детства жили-были люди, которых считали волшебниками. Эти человеки умели выражать с машинами – огромными, как дом, компьютерами. Их фраза была абсолютно не понятна окружающим и, как справедливо полагают, даже им самим. Их древний язык, записанный на картонные таблички, далеко смахивал на древнюю клинопись.

Долго ли, коротко ли это продолжалось, Но пришли им на смену маги – особая раса, говорящая на языке Ассемблер. Свои сплетня с машинами писали они на дли-и-инные папирусы и называли непонятным словом «листинги». тирада сия была понятна обычным людям не больше, чем арабские буква европейцам.

Компьютеры становились меньше, их становилось всё больше, и всё больше людей хотели утверждать с умными машинами. Поднатужились маги, подсуетились волшебники и дали человечеству частный язык. Скажешь заветное обещание – и орудие выполнит, что ты хочешь. А прикрикнешь на нее: «FOR 1 TO 100000» – и довольно она стараться уже бес остановки. Людей же, допущенных заносить волшебные свитки, стали звать программистами.

Но случилось непредвиденное и наступил число компьютерного Вавилона. И заговорили программисты на разнообразных языках. И произошли отсюда народы компьютерные: паскалисты, сишники, бесиковцы, фортранисты, лиспсовики и прочие. Всплеснули руками маги-волшебники, Но было уже поздно. Воцарился хаос.

И восстал программист на программиста, и пошел войной хакер на хакера. Начались крестовые походы паскалистов-крестоносцев напротив неверных иноязычников. И бились свободолюбивые пингвины с Биловскими ордами сарацинскими. И лились строчки кода программного, как полноводные реки. И вирусы наводнили программные коды.

Жены программистов рыдали в холодных опустевших постелях. Они с надеждой смотрели по ночам в черные окна, Но мужья-подпольщики не возвращались с компьютерных фронтов. проворно парабола сказывается, так не борзо работа делается. Время шло. Дети не знали своих отцов, не учили родных языков и придумывали новые…

Языки крепчали в битвах. Паскалисты стали дельфийцами, сишники – сипэпэшниками… Возникли новые компьютерные наречия: ява, перл, аштиэмел, фокс, эскуель, аксесс… И языки все стали визуальными. Это значит, что рисуешь кнопочку, а после пишешь, что она должна делать. Многим благолепие сия по вкусу пришлась, Но некоторым – не понравилась. «Мастдайщики! – кричали они. – Эникейщики! Вам лучше вязанием продавать заниматься, а не программированием». Но, как говорится, плоха та кухарка, что не хочет править государством, и плох тот ламер, что не хочет случаться программистом. за всем тем несмотря на большие упрощения, всё и сложным оставался процесс написания программ… Вот именно, написания. А да хотелось бы ее просто рисовать, как блок-схему.

И вот свершилось! 10 годов вспять появился наречие программирования, кто позволяет нарисовать программу мышкой. Называется он HiAsm. Вы не верите, что программу дозволено нарисовать? начинать и напрасно. сейчас любая кухарка, набросав нечто, необыкновенно похожее на блок-схему, и нажав на кнопку «скомпилировать», может получить работающую программу. Конечно, кухарки сроду не превзойдут профессиональных программистов по части изощренности кода. Но ведь не В любое время для написания программы непременно точно знать о существовании ООП. В конце концов, тот, который считает себя чрезмерно крутым, может пить эту статью. А мы запасемся медом-пивом, пригладим усы, чтоб по ним не текло, и возрадуемся новому шагу в технологии программирования. Закончилось время слушания сказок, наступает пора творчества.

HiAsm является весь визуальным редактором. В процессе сотворения программы, не пишется ни строчки полноценного кода (хотя дозволено в специальные блоки вмешиваться всякий ранее написанный код, практически на любом известном языке программирования). Элементы программы переносятся нива редактирования через выбора элемента на панели элементов с последующим щелчком на рабочем столе программы.

Построение алгоритма программы осуществляется через соединения элементов-кубиков линиями связи. Причем линии связей могут дождь только от правой стороны одного кубика к левой стороне другого либо от нижней стороны одного к верхней другого.

Простейшая программа выглядит так: при нажатии на кнопку [1] строку текста «Здравствуй, мир!» [2] следовательно в текстовую заглавие [3]. В квадратных скобках указаны номера соответствующих элементов на блок-схеме. (Рис. 1)

Причем данная программа выглядит начисто одинаково для модуля обычной программы, приложения для мобильного телефона или же сайта. Соответственно, дозволительно создать обычную Windows программу (не хуже, чем в Delfi), добавление для мобильного либо сайт (интернет-магазин делается на «Ура!»).

***
Давным-давно, Кагда в ходу были вдобавок ZX-Spectrum’ы, загружаемые с кассетных магнитофонов, была для них написана на BASIC’е шалость «Букмекер». Это был довольно неизысканный симулятор тотализатора на лошадиных скачках. Несмотря на простоту, она доставила мне и моим друзьям немало интересных минут. Мы играли на «фантики» по безобразно простым правилам:

• делаются ставки на лошадей и дается старт забега;
• ставки, сделанные на лошадь, пришедшую второй, возвращаются обратно;
• останки делится посреди победителями сообразно их ставок.

Недавно встретились мы с друзьями старой компанией и решили вспомнить прежние забавы. Ан не тогда было! Сгнили Spectrum’ы в чуланах, потерлись аудиокассеты с программами. Поискали мы в И-нете… Нет аналогов. Только рулетки и однорукие бандиты. В общем, да в тот число мы ни во что и не поиграли.

А идея около меня засела, что бы игрушку эту к жизни возродить. да и появилась шалость «Старые клячи». (Рис. 2.) Алгоритм ее заключается в том, что спрайты двигаются по полю на случайное наличность пикселей и вычисляется, какой из них достиг противоположного конца быстрее. Реализовано это в HiAsm’е, т.к. такие простые алгоритмы на нем реализовывать довольно легко. На пионер разновидность «Обычное добавление для Windows» времени ушло менее часа. На работа javascript-варианта для вставки на сайт этой же зрелище около меня ушло около 20 минут. при условии, что это была моя первая полноценная программа на javascript’е.

Вот такой наречие программирования. Изучайте, творите, делитесь новыми знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930