Современный дирижабль. Какими и для чего делают современные высокотехнологичные «Цеппелины

Разными! Маленькими, большими и огромными; с надувной оболочкой и жесткой; с толкающими, тянущими, поворотными винтами и даже реактивными двигателями; грузовыми и пассажирскими, пилотируемыми и беспилотными, гражданскими и военными…
«Дирижабли – они как лазеры…

Разными! Маленькими, большими и огромными; с надувной оболочкой и жесткой; с толкающими, тянущими, поворотными винтами и даже реактивными двигателями; грузовыми и пассажирскими, пилотируемыми и беспилотными, гражданскими и военными…

«Дирижабли – они как лазеры. Романтичны, и в покое их не оставят». Не знаю, который и Кагда сказал эту фразу, Но опосля громкой аварии германского «Гинденбурга» (6 мая 1937 года), авиаконструкторы сосредоточили усилия на создании самолётов и вертолётов. все же в настоящее время (конец 2013 г.) барыш к дирижаблям не только возрождается, а растёт в геометрической прогрессии. Не за романтики. На главный церемониал выходит экономический расчет.

«Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный орудие легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата двигателем и системы управления ориентацией, благодаря которой дирижабль сможет мотаться в любом направлении беспричинно от направления воздушных потоков». Википедия.

Ключевых слов в этом определении два:

1. Аэростат, т.е. обстановка легче воздуха. Достоинство: не должен расточать топливо на произведение подъёмной силы. выдающийся недостаток: чрезвычайно низкая маневренность и трудности «парковки на земле».

2. Независимость от направления воздушных потоков. Достоинство: в разница от воздушного шара, что летит туда, гораздо метель дует, дирижабль летит туда, гораздо надо. перворазрядный недостаток: невыносимо трудно стабилизировать инструмент в воздушных потоках, по-этому господство дирижаблем сложнее, чем самолётом или же вертолётом.

А для чего дозволительно применить сей управляемый легкий шарик в современном мире? Да… по горло для чего!

1. Развлечения – от банального катания туристов над городом до сотворения офф-шорных казино. Так, например, в РФ делать казино на земле (кроме особых игровых зон) нельзя, а на воде или же в воздухе – пожалуйста.

2. Реклама. Яркие надписи и огромные «реплики» рекламируемых предметов – уже вчерашний число в современном дирижаблестроении.

3. Компенсация подъёмной силы, гибрид дирижабля и самолёта. Этакий самолётик с надутыми крыльями. Такое транспортное способ тратит несравненно меньше топлива, чем «классический» самолёт.

4. Наблюдение зa большими территориями и воздушным пространством, в том числе и в военных целях. обстановка может надолго, автономно, не требуя горючего, висеть в воздухе или же дрожать тайный в нужном направлении. Приборы наблюдения размещаются чаще только в гондоле, Но кушать разновидность «обвесить» ими бока баллона, а радиоантенну, например, для нужд противовоздушной обороны либо высотного радара, даже поместить внутри надуваемого баллона. Кстати, по такой же конструктивной схеме делают и передвижные летающие радиопередатчики.

5. Перевозка больших негабаритных грузов, преимущественно в малонаселённых областях с неразвитой дорожной инфраструктурой. болтовня приблизительно 80-летней давности: «…В мире существует по крайней мере одна страна, где дирижабли могли разгораться и широко с пользой применяться. Это – Советский узы с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, преимущественно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют 1 многолюдный место от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия очень благоприятны для полётов дирижаблей».

Слова эти сказаны в 1935 г. конструктором дирижаблей Умберто Нобиле. 80 годов прошло, а нуль не изменилось. Может быть, потому, что покамест не использовали дирижабли и полагается предпринимать пусть бы бы безотлагательно Тем более что ученые выяснили, что на разнообразных высотах потоки воздуха практически постоянны и дуют в различных направлениях, в кои веки даже в противоположных. если исполнять карту этих потоков на предполагаемом маршруте, то довольно выбрать нужную высоту, и «высотный ветер» непосредственно доставит аэростат в нужную точку. Топливо при этом потребуется чуть при наборе высоты, снижении и других манёврах.

Кризис 2008-2009 г. и острый наклон цен на топливо подхлестнули транспортное дирижаблестроение. Проекты дирижаблестроения финансируют практически все развитые страны мира. Так, в настоящее время в USA проходит испытательные полёты (для получения сертификата лётной годности) транспортная платформа Aeroscraft, производства фирмы Aeros Corporation, наполненная гелием. Платформа предназначена для транспортировки негабаритных грузов массой до 66 тонн. 25% проекта финансирует NASA, видимо, предполагается извлекать данную технику в американской космической индустрии. Параллельно готовится к испытаниям грузовая платформа для перевозки 500 тонн груза (финансируется Пентагоном).

В России на аэросалонах Макс с 2005 г. показывают 10-местный дирижабль Au-10, производства «НПО Авгуръ-РосАэроСистемы». сей дирижабль уже пьяный к серийному выпуску, и замышляется задействовать его на инфраструктурных проектах Сибири и Дальнего Востока.

6. «Стратосферные спутники». Известно, что на высоте 20–22 км легкий наводнение относительно невелик и имеет постоянное настроение – напротив вращения Земли. В таких условиях дозволительно свободно «подвесить» летательный обстановка в одной геостационарной точке, постоянной относительно поверхности планеты. Дирижабль в этом случае выполняет занятие низковисящего спутника, запустить что несравненно легче и дешевле, чем космический аппарат. прокормление аппаратуры, размещённой внутри, осуществляется от солнечных батарей, размещённых на «крыше» баллона с газом.

7. «Трамплин» для прыжка в космос. Самое что ни на поглощать современное использование огромных дирижабельных платформ. мастерство в том, что космическая ракета тратит до 90% топлива при преодолении самых нижних слоёв атмосферы. то есть по-этому полезный возводить космодромы ближе к экватору: планета сплюснута около полюсов и топлива для запуска из высоких широт требуется несравненно больше. Выход: летать платформу для запуска в стратосферу как дозволено дальше от поверхности. Всё просто: загрузили на верхнюю площадку ракету, накачали оболочку, подняли платформу, запустили ракету, опустили. Подобные проекты теперь приоритетны во многих странах мира, не имеющих своих космодромов.

Вывод: время дирижаблей снова не прошло. Оно просто пришло!

Реклама
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031