Была ли железная дорога с деревянными рельсами?
заранее чем ответить на сей животрепещущий вопрос, давайте прежде посмотрим на «техническую» его сторону. Мы привыкли к тому, что основа колеса делается из металла. Но вспомните конскую телегу. Вспомнили? около нее колеса из дерева! Не целиком, конечно, а в виде многих отрезков-брусков с небольшим загибом внутрь, которые по кругу обшиты полосой из металла…
Прежде чем ответить на сей увлекательный вопрос, давайте прежде посмотрим на «техническую» его сторону. Мы привыкли к тому, что основа колеса делается из металла. Но вспомните конскую телегу. Вспомнили? около нее колеса из дерева! Не целиком, конечно, а в виде многих отрезков-брусков с небольшим загибом внутрь, которые по кругу обшиты полосой из металла.
Впрочем, около первого велосипеда колеса одинаковый были из дерева! верно и один деревня велосипед – одинаковый из него. как же на нем ездили? Педалей и цепи не имелось. Ездок поочередно отталкивался ногами от земли, давая «самокату» некоторое ускорение. Разумеется, такой велосипед оказался громоздким, неудобным для передвижения и все же по тем давним временам «технически» казался совершенным.
Но спич ведь не о конской телеге либо первом велосипеде! предложение о рельсах из… дерева.
Шпалы во всем мире стали менять на железобетонные как только во другой половине минувшего века. ей-ей и то вдали не везде. Во многих странах они и немедленно прежде деревянные, пропитанные специальным составом для защиты от сырости. И ничего, выдерживают многотонные составы, идущие с большими скоростями. Шпал много, они устойчиво лежат на поверхности, будучи частично углубленными в грунт. среди ними насыпан еще раз разряд гравия или же щебня. довольно все надежно. истинно и велика ли беда, если какая-то шпала даст трещину? за этого круг под наклон не пойдет. Современная железная тропинка и ныне наполовину… деревянная! А вот рельсы, само собой, стальные. А были ли они когда-то деревянными? лакомиться ли такой намек Есть!
В Башкирии металлургическая занятие начала развертываться опять прежде до революции. В 1913 году был основан Баймакский медеплавильный завод. Действовал он до 1956 года, а после был преобразован в машиностроительный. днесь около предприятия статус литейно-механического производства.
После окончания в 1953 году Уральского политехнического института сменным мастером, а кроме начальником металлургического производства стал заниматься на Баймакском медеплавильном заводе туземец города Красноуфимска Свердловской области Александр Степанович Манылов – Почетный изобретатель СССР, достойный металлург Российской Федерации. С 1957 возраст по 1997-й он стоял около руля образованного на базе медеплавильного производства машиностроительного завода. Словом, человек-легенда, прекрасно опытный историю металлургии Южного Урала. От него раз я и услышал про железную дорогу с деревянными рельсами. В то время я только начинал дружить с Уралом, а новшество эту мне Александр Степанович поведал… 1 апреля. Ну, какая может фигурировать воздействие Принял зa розыгрыш. Позже все же стал уточнять информацию. Оказывается, такая способ на самом деле была!
В годы Великой Отечественной войны башкирское Зауралье давало оборонным предприятиям большое сумма меди. Она выплавлялась из добытой руды в тяжелейших условиях. Зауралье экономически В любое время тяготело к Магнитогорску Челябинской области, Но административно было подчинено Башкирии. Эта «нестыковка» не позволяла пользоваться ресурсы другого региона – более близкого к рудным месторождениям, чем Уфа, находящаяся зa горной системой Урала. соглашаться бы еще, что зона не имела хороших дорог. Но она не имела и государственных линий электропередачи. На баймакском медеплавильном заводе электричество вырабатывалось на своей силовой станции с использованием торфа. А его нуждаться было привозить издалека. беспокойный число – лошади и маломощные автомашины, почасту ломающиеся за большого износа. Выручить с подвозом торфа могла только железная дорога.
Долгое время на заводе руководил транспортным цехом Александр Спиридонович Бабошкин, пришедший на него в 1943 году. Кагда транспортная задача прижала здание безгранично сильно, он стал разыскивать освобождение из ситуации. неизвестный предложил идею ему съездить в работник поселок Тубинск и посмотреть там старенький автомобиль ЗИС. Мол, а внезапно удастся его заполучить. Автомобиль заинтересовал своими… колесами. Тубинчане, не имея возможности встречать для него резину, пошли по пути изготовителей конских телег – сделали колеса из дерева и обшили нижнюю доза полосами железа. бедный на своенравие хитра! да появилась понятие исполнять рельсы для узкоколейной железной дороги одинаковый из дерева!
Протяженность узкоколейки Баймакского медеплавильного завода составляла 25 километров. Вагонетки с торфом по ней прежде отвозились с использованием конской тяги. На дорога обычно затрачивался день. после удалось находить малый паровозик и доставить его в Баймак после горные перевалы.
…Сейчас эта удивительная мостовая разобрана. пусть бы могла бы случаться (некоторым своим участком) достопримечательной для показа туристам. Но это на Западе умеют поступать казна на экзотике. А около нас в небытие ушли узкоколейки в красивейших природных местах, где зa валюту дозволительно было бы «катать» не только иностранцев, Но и своих богатеньких Буратино.
Добавить комментарий