Была ли железная дорога с деревянными рельсами?

заранее чем ответить на сей животрепещущий вопрос, давайте прежде посмотрим на «техническую» его сторону. Мы привыкли к тому, что основа колеса делается из металла. Но вспомните конскую телегу. Вспомнили? около нее колеса из дерева! Не целиком, конечно, а в виде многих отрезков-брусков с небольшим загибом внутрь, которые по кругу обшиты полосой из металла…

Прежде чем ответить на сей увлекательный вопрос, давайте прежде посмотрим на «техническую» его сторону. Мы привыкли к тому, что основа колеса делается из металла. Но вспомните конскую телегу. Вспомнили? около нее колеса из дерева! Не целиком, конечно, а в виде многих отрезков-брусков с небольшим загибом внутрь, которые по кругу обшиты полосой из металла.

Впрочем, около первого велосипеда колеса одинаковый были из дерева! верно и один деревня велосипед – одинаковый из него. как же на нем ездили? Педалей и цепи не имелось. Ездок поочередно отталкивался ногами от земли, давая «самокату» некоторое ускорение. Разумеется, такой велосипед оказался громоздким, неудобным для передвижения и все же по тем давним временам «технически» казался совершенным.

Но спич ведь не о конской телеге либо первом велосипеде! предложение о рельсах из… дерева.

Шпалы во всем мире стали менять на железобетонные как только во другой половине минувшего века. ей-ей и то вдали не везде. Во многих странах они и немедленно прежде деревянные, пропитанные специальным составом для защиты от сырости. И ничего, выдерживают многотонные составы, идущие с большими скоростями. Шпал много, они устойчиво лежат на поверхности, будучи частично углубленными в грунт. среди ними насыпан еще раз разряд гравия или же щебня. довольно все надежно. истинно и велика ли беда, если какая-то шпала даст трещину? за этого круг под наклон не пойдет. Современная железная тропинка и ныне наполовину… деревянная! А вот рельсы, само собой, стальные. А были ли они когда-то деревянными? лакомиться ли такой намек Есть!

В Башкирии металлургическая занятие начала развертываться опять прежде до революции. В 1913 году был основан Баймакский медеплавильный завод. Действовал он до 1956 года, а после был преобразован в машиностроительный. днесь около предприятия статус литейно-механического производства.

После окончания в 1953 году Уральского политехнического института сменным мастером, а кроме начальником металлургического производства стал заниматься на Баймакском медеплавильном заводе туземец города Красноуфимска Свердловской области Александр Степанович Манылов – Почетный изобретатель СССР, достойный металлург Российской Федерации. С 1957 возраст по 1997-й он стоял около руля образованного на базе медеплавильного производства машиностроительного завода. Словом, человек-легенда, прекрасно опытный историю металлургии Южного Урала. От него раз я и услышал про железную дорогу с деревянными рельсами. В то время я только начинал дружить с Уралом, а новшество эту мне Александр Степанович поведал… 1 апреля. Ну, какая может фигурировать воздействие Принял зa розыгрыш. Позже все же стал уточнять информацию. Оказывается, такая способ на самом деле была!

В годы Великой Отечественной войны башкирское Зауралье давало оборонным предприятиям большое сумма меди. Она выплавлялась из добытой руды в тяжелейших условиях. Зауралье экономически В любое время тяготело к Магнитогорску Челябинской области, Но административно было подчинено Башкирии. Эта «нестыковка» не позволяла пользоваться ресурсы другого региона – более близкого к рудным месторождениям, чем Уфа, находящаяся зa горной системой Урала. соглашаться бы еще, что зона не имела хороших дорог. Но она не имела и государственных линий электропередачи. На баймакском медеплавильном заводе электричество вырабатывалось на своей силовой станции с использованием торфа. А его нуждаться было привозить издалека. беспокойный число – лошади и маломощные автомашины, почасту ломающиеся за большого износа. Выручить с подвозом торфа могла только железная дорога.

Долгое время на заводе руководил транспортным цехом Александр Спиридонович Бабошкин, пришедший на него в 1943 году. Кагда транспортная задача прижала здание безгранично сильно, он стал разыскивать освобождение из ситуации. неизвестный предложил идею ему съездить в работник поселок Тубинск и посмотреть там старенький автомобиль ЗИС. Мол, а внезапно удастся его заполучить. Автомобиль заинтересовал своими… колесами. Тубинчане, не имея возможности встречать для него резину, пошли по пути изготовителей конских телег – сделали колеса из дерева и обшили нижнюю доза полосами железа. бедный на своенравие хитра! да появилась понятие исполнять рельсы для узкоколейной железной дороги одинаковый из дерева!

Протяженность узкоколейки Баймакского медеплавильного завода составляла 25 километров. Вагонетки с торфом по ней прежде отвозились с использованием конской тяги. На дорога обычно затрачивался день. после удалось находить малый паровозик и доставить его в Баймак после горные перевалы.

…Сейчас эта удивительная мостовая разобрана. пусть бы могла бы случаться (некоторым своим участком) достопримечательной для показа туристам. Но это на Западе умеют поступать казна на экзотике. А около нас в небытие ушли узкоколейки в красивейших природных местах, где зa валюту дозволительно было бы «катать» не только иностранцев, Но и своих богатеньких Буратино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Тогда где заказать диплом? Наверное, ни для кого не является секретом, что «чистый» диплом способен не только открыть запертые ранее двери, но и предоставить возможность окунуться в атмосферу жизни более высокого уровня, с достойным заработком, когда можно позволить себе маленькие радости, которые для большинства являются стилем их существования. Поэтому на заданный вопрос: «Можно ли купить диплом? », у нас всегда только утвердительный ответ. Используя любые возможности для обеспечения комфорта...