Ридер или бумажный учебник? Школы сделали выбор

Стоило Роснано представить на рассуждение общественности и первых лиц страны мой разновидность электронного учебника, как в российском образовании стала назревать очередная реформа.
Заменить всю бумажную литературу одним электронным устройством – загадка максимум, для выполнения которой и был проведен эксперимент, продолжавшийся год…

Стоило Роснано представить на испытание общественности и первых лиц страны мой вариация электронного учебника, как в российском образовании стала назревать очередная реформа.

Заменить всю бумажную литературу одним электронным устройством – теорема максимум, для выполнения которой и был проведен эксперимент, продолжавшийся год. Что из этого получилось и употреблять ли помещение ридерам в ученических портфелях?

Хотели как лучше…

Задумка только эксперимента была проста, а цели – самые благие. Предполагалось, что электронные устройства облегчат жизнь:

а) школьникам, в виде опустевшего ранца;

б) родителям, в виде не опустевшего кошелька;

в) директорам, в виде сразу обновляющегося библиотечного фонда.

Помимо этого учителя да должны были говорить свое «спасибо!»: меньше разнообразных книг – меньше вероятность того, что студент опять забудет тот или же другой учебник. за этого преподаватели готовы были учить черпать ридерами не хуже своих подопечных.

Что сделали?

И вот с такими намерениями и ожиданиями испытание начался одновременно в 38 школах России между учеников 6-7 классов. вполне даром в школах были розданы ридеры многих компаний, больше только было устройств Plastic Logic 100 (так называемые «планшеты Чубайса»), PocketBook Pro 912 и Ectaco JetBook Color. В них были закачаны электронные версии всех необходимых учебников, а школьникам и учителям даны инструкции по эксплуатации. Остальное – мастерство времени.

Какие результаты?

Прошел год, и пришло время злоумышлять итоги. Ученикам новинка пришлась по вкусу: перемещать нетяжело, а необычный разрешение книг даже увеличил барыш к отдельным предметам (например, литературе). Учителя да в целом одобрили ридеры, с тем как только замечанием, что при поломке не В любое время удавалось произвести быструю замену. рукоделие в том, что не все электронные устройства выдержали смотр школой. Например, книги от Plastic Logic выходили из строя в 7,83% случаев. Для сравнения ридеры от PocketBook ломались только в 0,26% – они стали лидерами по живучести. Видимо, помогли металлически элементы в корпусе или тот факт, что это один ридер в эксперименте, производимый массово – как известно, при массовом производстве барыш брака намного ниже.

К сожалению, не всем школам были предоставлены резервные «читалки». В остальном же ридеры были признаны неплохой альтернативой привычным учебникам. Специальные E-Ink экраны разработаны для комфортного чтения. В них нет внутренней подсветки и глаза не утомляются, как это случается при чтении с ноутбуков или же компьютеров. разумеется и родителям выгода: не придется отдельный год проживать капитал на книги.

Послесловие

Эксперимент завершился, результаты его не да быстро и плохи, Но некоторые вопросы «зависли в воздухе». С массовым внедрением ридеров в российские школы решено было повременить, а Роснано и решительно отказались от своенравие пропускать Plastic Logic.

Но в новостях читаем: «Как выяснил «Московский Комсомолец», в столичном Департаменте образования успешно завершился конкурс, объявленный правительством Москвы, в котором крупнейшие IT-компании и фирмы, занимающиеся подготовкой и изданием мультимедийных образовательных пособий, представили свои варианты «электронных учебников». Лучшие из них станут стандартом обучения нового формата» (источник – сайт радиостанции «Эхо Москвы», 24.10.12).

Посмотрим, какие результаты принесет дальнейшее внедрение цифровых технологий в школах.