Забудем ли мы таблицу умножения?

лучший разряд
– Петров, да сколь будит семью восемь?
Мальчик цепляется своими маленькими глазенками зa вторую парту третьего ряда. Он даже не дышит, стараясь вещь рассмотреть.
– Итак, семью восемь? – монотонно продолжает учительница…пионер комната
– Петров, да сколь будит семью восемь?
Мальчик цепляется своими маленькими глазенками зa вторую парту третьего ряда. Он даже не дышит, стараясь вещь рассмотреть.
– Итак, семью восемь? – монотонно продолжает учительница.
– Пять… десят…
– Хорошо, продолжай.
– Восемь… Пятьдесят восемь! – облегченно восклицает Петров.
Учительница тяжело качает головой
Перемена
Маленький щупленький Петров с кулаками наступает на толстого одноклассника. Тот испуганно пятится к окну.
– Ты что мне показал? – шипит обиженный.
– Калькулятор барахлит, – пытается оправдаться припертый к подоконнику. – около меня количество «шесть» похожа на «восемь»…
Калькуляторы
Когда их не было, нисколько не оставалось, как вменять устно или, если это возможно, в «столбик» на бумажке. Продавцы обычно использовали счеты. Я да из школьных уроков и не понял, как счеты могут ускорить процесс. после компьютер показался мне несравненно удобней и проще. Продавца со счетами немедленно почти что не встретишь. около всех калькуляторы – и в мобильных телефонах, и в какой угодно вычислительной технике.
Даже простейшие действия человеки стараются произвести на них. Чем больше ими пользуешься, тем труднее собрать мысли для элементарного устного счета. предначертание передается не в голову, а в пальцы, которые готовы живо встречать нужную клавишу и бить соответствующее арифметическое действие. «Ввод» – и все конец – на экране нужная сумма. Нет необходимости напрягать мозги и думать, ошибся или же не ошибся.
Раньше неимоверно ценились личности, умеющие произвести быстрые вычисления в голове. Это ускоряло их работу, ориентацию в числах, преимущественно в бухгалтерских. безотлагательно все свел на «нет» калькулятор либо компьютер, если вычисления довольно сложные. Программа зa секунды отыщет все нужные данные, произведет действия над ними, так к тому же и выдаст красивую распечатку.
Так спрашивается, зачем изучать разделение в столбик и выдержка квадратного корня? Не проще ли оставить эти знания профессиональным математикам? Все и мы можем с поддержкой авторучки посчитать поодаль не все. В двенадцатую точка мы численность вряд ли ли возведем, а быстро причина из нее не вычислим и подавно. Не пользуемся же мы в повседневной жизни рядами Фурье и наследием Галеркина! И раз расчислять в столбик не надо, то зачем мотать время на таблицу умножения? гневный читатель, возможно, вспылит: «Как же да Это основа основ! бес нее никуда».
Не волнуйтесь, я и по своему произволу да считаю. Во всяком случае, создавать выводы к тому же рано. Но будущее с неимоверной быстротой наваливается своей всемогущей техникой. дозволительно многое выучить и причинность знать, Но отроду в жизни не применять. Не будит надобности. Даже список умножения, как и некоторый основы арифметики, может начинать архивным материалом в самых отдаленных закоулках памяти. Мы же не изучаем отжившие мой время технологии прошлого. Некоторые из них даже безвозвратно потеряны.
А, вообще, какую прием полученных в школе и в институте знаний мы используем? Вы задумывались? Мизерную. А зачем нам остальное? Для общего развития? Знать, где и что лежит, и что такое весь существует? Резонно.
Одно ясно: счет в столбик безотлагательно не актуален. чуть не В любое время под рукой вкушать вычислительные средства. А устный?
Устный счет
Он делится на две категории: надежный и прикидочный (примерный). верный – уже как изжил себя. ужели что вкушать около кого-то хобби потренировать мозги. Прикидочный – другое дело. почасту обязательно нужно торопливо оценить свои возможности при серьезной покупке либо в деловом разговоре. Что затратишь, что уйдет в налоги и, наконец, какова чистая прибыль. Точности тогда не надо. Грубая, приблизительная суд – и ясно, как водить дела дальше. тогда как раз помогут и арифметика, и список умножения.
В институте выше- учитель математики обладал способностью рысью прибавлять следствие в сложнейших примерах. На доске изображен многочлен, и тот и другой элемент которого имеет и числитель, и знаменатель. Те, в свою очередь, испещрены дробями, квадратными и кубическими корнями. Лектор, отрицание не напрягаясь, грубо подсчитывал результат, где округляя, где откидывая дробную часть. Однокурсники заметили, что число, полученное таким способом, В любое время сходилось с ответом с точностью до единицы.
Правда, и приблизительный догадка тожественный дозволительно исполнять с поддержкой калькулятора.
Что же однако дальше?
Ничего страшного. Все решится естественным путем. будит необходимость, посчитаем и в столбик. Но сомневаюсь, что будет, – едва не В любое время близко калькулятор. если нет, то мобильный телефон наверняка присутствует. Подойдет и ноутбук. Зачем, спрашивается, голова при такой технике? Но таблицу умножения мы, конечно, вероятно не ли забудем.
Заканчиваю очередную статью. Три страницы. Своего принтера нет. Иду в ближайший интернет-клуб и подаю флэшку. цена одного листа – сорок копеек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
проверить текст на уникальность онлайн Наша команда специалистов имеет дорогостоящий платный доступ к системе проверки Антиплагиат.вуз с раширенными вузовскими базами(коллекции: РГБ, диссертации, Интернет (Антиплагиат) и ВЭГУ) — именно по этим базам вашу работу проверяет преподаватель. Все студенты знают, что преподаватели проверяют работы учащихся не просто в системе Антиплагиат, а именно в её преподавательской версии с расширенными вузовскими базами — Антиплагиат.вуз. У обычного студента есть возможность проверить...